Замминистра транспорта РФ Валентин Иванов предложил актуализировать дорожную карту по развитию трёх маршрутов международного транспортного коридора (МТК) Север – Юг. В частности, провести ремонт дорог и расширить инфраструктуру на подходах к порту Махачкала.
В конце прошлой недели в рамках международной выставки-форума «Россия» в Координационном центре Правительства России на ВДНХ прошло заседание штаба по транспортно-логистическим коридорам.Перевозки по МТК Север – Юг за 10 месяцев текущего года составили 8,9 млн тонн, сообщил заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Шило. По его данным, драйверами роста стали нефтяные грузы, зерно и чёрные металлы.
Заместитель главы Минтранса Валентин Иванов отметил, что дорожная карта МТК должна быть дополнена: необходимо развивать железнодорожную инфраструктуру на подходах к порту Махачкала, что повысит провозную способность в сообщении с ним до 4,9 млн тонн в год. Он предложил включить в дорожную карту строительство автодороги к порту, реконструировать морской пункт пропуска Махачкала и провести капитальный ремонт отдельных автодорог для ликвидации узких мест на всём направлении.
Как отмечал руководитель Центра интеграционных исследований Евразийского банка развития (ЕАБР) Александр Забоев на полях 4-го Международного внешнеэкономического научно-практического форума, на МТК Север – Юг существует широкий спектр вызовов: отсутствие доступа к открытому океану, узкие места и недостающие звенья в транспортной инфраструктуре, проблема с железнодорожными погранпереходами. По данным ЕАБР, сейчас на МТК Север – Юг реализуется 102 проекта развития необходимой инфраструктуры на общую сумму $38,2 млрд. Причём 69% этих средств направлены на развитие западной ветки МТК, соединяющей РФ с Ираном через Азербайджан.
Александр Соляник
Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.
Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».