Наш telegram-канал

@Gudok

Подписаться

на e-mail рассылку

Выпуск: № 222 (27802) 01.12.2023
2 полоса Стройка

Последний пролёт занял своё место

Последний пролёт занял своё место

Монтаж пролётов железнодорожного моста через реку Тулому в Заполярье – самого крупного инженерного сооружения на строящейся линии Выходной – Лавна (Октябрьская железная дорога) – завершён 28 ноября.

Запустить рабочее движение по новому мосту, который соединит мурманский ход ОЖД и портовый комплекс перегрузки угля Лавна, планируется уже в этом месяце. Порт Лавна примет первый состав с углем, начнётся заполнение угольных площадок.

Мост через Тулому – самое крупное инженерное сооружение на строящейся линии Выходной – Лавна протяжённостью 46,33 км. Он состоит из восьми пролётных строений и двух береговых эстакад общей длиной 1313 м. Строительство ведёт субподрядчик АО «Ямалтрансстрой». На объекте задействовано 105 единиц техники и 1135 человек, которые трудятся в две смены.

Подъём во вторник последней пролётной конструкции длиной 34 м и весом 92 тонны занял 43 минуты. «Подходы к мосту находятся в кривом участке, строительство осложнялось непростым ландшафтом, приходилось вести буровзрывные работы. Тем не менее всё выполнено в срок, – рассказал директор филиала АО  «Ямалтрансстрой» в Мурманске Алексей Бойков. – На объекте осталось закончить укладку верхнего строения железнодорожного пути, монтаж служебных проходов, а также покрасочные работы».

Напомним, строительство ветки Выходной – Лавна и порта Лавна – часть проекта развития Мурманского транспортного узла, который предусматривает создание транспортной инфраструктуры на западном берегу Кольского залива, в том числе угольного и нефтяного терминалов. Здесь появится круглогодичный глубоководный морской хаб – центр по переработке нефтеналивных грузов, перевалке угля и минеральных удобрений, интегрированный в международный транспортный коридор Север  – Юг. Реализация проекта обеспечит в 2024 году провозную способность железнодорожной инфраструктуры в направлении будущего угольного терминала Лавна в размере 18 млн тонн, а общий перспективный объём перевозок грузов в направлении порта Мурманск составит 45 млн тонн. Это серьёзно снизит нагрузку на железнодорожные подходы к портам Юга страны, а также на БАМ и Транссиб, по которым грузы идут в дальневосточные порты.


Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».

календарь

календарь