Наш telegram-канал

@Gudok

Подписаться

на e-mail рассылку

Выпуск: № 222 (27802) 01.12.2023
4 полоса Технологии

Не задерживая движение

Не задерживая движение

Исключить временные потери, а также сократить расход электроэнергии позволило новое решение – на станции Орёл внедрён проект сокращённого опробования тормозов грузовых транзитных поездов при смене локомотивных бригад.

Участниками проекта стали начальник и заместитель начальника железнодорожной станции Орёл Владимир Манушин и Роман Маркин, начальник локомотивного депо Орёл-Сортировочный Роман Солорев, заместитель начальника эксплуатационного вагонного депо Тула Олег Гончаров.

По словам Владимира Манушина, при переходе с полного опробования тормозов на сокращённое время стоянки грузовых поездов под операцией уменьшилось с 30–40 до 10 минут. За счёт этого изменились и объёмы потребления электроэнергии, затрачиваемой на простой электровозов с поездами. Её расход снизился в три раза – с 0,15 до 0,05 кВт.ч.
«Уменьшился простой состава, соответственно, сократилось и время работы бригад эксплуатационного локомотивного депо Орёл», – пояснил Владимир Манушин.

Технология применяется только для транзитных грузовых поездов, у которых в пути следования отсутствовали замечания по техническому состоянию локомотивов и подвижного состава. При этом проведение сокращённого опробования тормозов допускается после смены локомотивных бригад, когда локомотив от поезда не отцепляется. Чтобы все задействованные в «сокращёнке» службы были своевременно готовы, информацию о техническом состоянии локомотива машинист сообщает поездному диспетчеру. Тот, в свою очередь, не менее чем за два часа передаёт приказ дежурному по станции, дежурному по оборотному локомотивному депо, оператору ПТО о подходе транзитных поездов, которым необходимо провести сокращённую пробу автотормозов. Дежурный по станции, получив информацию о подходе поездов, совместно с маневровым диспетчером планирует, когда занять приёмо-отправочные пути станции в зависимости от поездной обстановки. После проведения сокращённого опробования автотормозов грузового поезда осмотрщик вагонов делает отметку в справке об обеспечении поезда тормозами и исправном их состоянии и докладывает о готовности поезда к отправлению оператору ПТО, который передаёт эту информацию дежурному по станции.

Владимир Манушин считает, что апробированная технология в дальнейшем будет доработана. Участники проекта ставят перед собой цель сократить время стоянки грузовых поездов под операцией до восьми минут.

Владимир Горелкин


Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».

календарь

календарь