Наш telegram-канал

@Gudok

Подписаться

на e-mail рассылку

Выпуск: № 222 (27802) 01.12.2023
4 полоса Инициатива

Есть шанс багаж доверить роботам

Есть шанс багаж доверить роботам

На столичных вокзалах могут появиться роботы-носильщики. Запрос на поиск лучшего решения разместили Дирекция железнодорожных вокзалов и Центр инновационного развития через «Единое окно инноваций» интернет-портала ОАО «РЖД». Сбор заявок продлится до конца года.

Предполагается, что роботы будут предоставлять услуги по перемещению багажа весом до 30 кг и смогут самостоятельно следовать за человеком, ориентируясь при помощи датчиков и компьютерного зрения. Пассажир сможет управлять роботами-помощниками и оплачивать их услуги с помощью мобильного приложения, которое также предстоит разработать. Согласно техзаданию, робот должен самостоятельно заряжаться и возвращаться на базу.

При рассмотрении заявок предпочтение при прочих равных будет отдаваться техническим решениям высокого уровня готовности. Эксплуатационные испытания устройств планируется проводить на вокзалах Московской и Северо-Западной региональных дирекций железнодорожных вокзалов. Для начала протестируют 50 роботов.

Объём инвестиций, направленных на реализацию проекта робота-носильщика, пока не определён. Он зависит от того, в каком виде будет принято итоговое предложение по разработке и внедрению технологии, а также от стоимости конкретного образца. Сейчас идёт сбор заявок по проекту. Он продлится до 25 декабря.

Устройство должно повысить скорость перевозки багажа и в сравнении с традиционными носильщиками уменьшить стоимость услуги. Сейчас перенос ручной клади и багажа на московских вокзалах обходится в 440 руб. за одно место. Ещё 750 руб. придётся заплатить, если есть необходимость переместить вещи между Ярославским, Ленинградским и Казанским вокзалами.

К слову, сегодня на московских вокзалах нет штатных носильщиков. Этой работой по договору аутсорсинга занимается компания «Тревел-Сервис», которая предоставляет вокзальным комплексам порядка 30 человек.
«С внедрением автоматизированной системы стоимость услуги может снизиться до 100–200 руб., – считает председатель Союза пассажиров Кирилл Янков. – Это плюс. С другой стороны, люди-носильщики выполняют сегодня такие важные функции, как, например, помощь пожилым людям при выкладывании багажа и ручной клади из автомобиля, погрузке его на тележку, транспортировке до вагона, размещении в багажном отделении и так далее. Роботы этого делать, очевидно, не будут».

С мнением эксперта согласны и обычные пассажиры. «Внедрение роботов-носильщиков – интересный проект, но полезный далеко не для всех, – сообщил корреспонденту «МоЖ» пассажир Владимир на Савёловском вокзале. – Я, например, в состоянии нести свой багаж сам. Появятся такие автоматизированные системы – в качестве эксперимента обязательно попробую. Но я-то с техникой и теми же смартфонами на ты, а пожилые люди? Для них новая технология, скорее всего, будет бесполезной. Поэтому, думаю, классические носильщики никуда не денутся».

Никита Корнеев


Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».

календарь

календарь