Наш telegram-канал

@Gudok

Подписаться

на e-mail рассылку

Выпуск: № 224 (27804) 05.12.2023
6 полоса Опыт

Ремонт в пути

Пассажирский поезд в рейс готовят десятки профессионалов, а в пути за техническим состоянием вагонов следит поездной электромеханик. При необходимости он и кондиционер починит, и санузел.

Кирилл Екимов трудится на Дальневосточной дороге девять лет, из них семь – поездным электромехаником вагонного участка Хабаровск. Мы встретились, когда он вернулся из очередного рейса.
«В этот раз я работал в поезде Хабаровск – Нерюнгри, в рейсе провёл 12 дней, – рассказывает поездной электромеханик. – Моё купе находится в штабном вагоне. Если что-то сломалось, меня могут вызвать в любое время суток, и сам во время обхода выявляю и устраняю неисправности. Если поломка серьёзная, обращаюсь за помощью к специализированным сервисным организациям».

Впрочем, по словам Кирилла Екимова, крупные неисправности – это исключение из правил, так как вагоны выходят в рейс после подготовки и тщательной проверки комиссией.
«В недавнем рейсе отрегулировал автоматические двери и замки, оборудование в туалетах, – приводит он пример. – Занимался настройкой карт системы контроля и управления доступом. Ну а если задач по моей специальности нет, помогаю коллегам из поездной бригады: чиню что-то из рабочего инвентаря или личных вещей. Когда время есть, мне несложно помочь».

За отзывчивость и добросовестность коллеги очень ценят Кирилла. В знак благодарности железнодорожницы часто угощают его домашней выпечкой.
«Напишите, что это лучший механик всего депо, – с улыбкой просит начальник поезда № 325/326 Елена Лесогорова. – Он разбирается практически во всём».

Кирилл Екимов признаётся, что, даже когда едет в поезде как пассажир, опытным взглядом замечает недочёты и сообщает о них членам поездной бригады.

Свободное время железнодорожник старается проводить с семьёй, например катается на велосипедах с сыновьями, 13-летним Егором и 6-летним Данилой. В этом году Екимовы участвовали в ежегодном велопробеге дорпрофжела. Кирилл и Егор преодолели весь маршрут – около 15 км. Старший сын, к слову, мечтает стать машинистом, когда вырастет.

По словам Кирилла Екимова, он любит свою профессию: нравится быть в дороге, знакомиться с новыми городами. А ещё работа помогает проявить себя и получить новый опыт. В этом году Екимов впервые принял участие в конкурсе профессионального мастерства среди поездных электромехаников в Екатеринбурге и занял с коллегами первое место в командном зачёте.
«Переходить на какую-то другую работу, даже в рамках магистрали, не планирую, – говорит железнодорожник. – Я повысил свой разряд до самого высокого, седьмого, обучил уже троих стажёров. Впереди ещё много нового и интересного, я в этом уверен».

Дарья Небора, Хабаровск


Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».

календарь

календарь