Наш telegram-канал

@Gudok

Подписаться

на e-mail рассылку

Выпуск: № 227 (27807) 08.12.2023
5 полоса Итоги

Опережая тренды

Опережая тренды

Столичная магистраль улучшила свои позиции в инновационном рейтинге ОАО «РЖД», обеспечив за девять месяцев года максимальный экономический эффект от внедрения инноваций – более 115 млн руб.

Выросли в ранге

Конференция, где рассматривались показатели эффективности инновационной деятельности МЖД по итогам трёх кварталов текущего года, состоялась в Московском центре инновационного развития (МЦИР) на прошлой неделе. Её участниками стали около 40 специалистов, непосредственно вовлечённых в этот процесс, в частности, отвечающих за подготовку технической и финансовой документации в рамках сопровождения проектов.

В настоящее время столичная магистраль занимает 6-е место в общесетевом рейтинге эффективности инновационной деятельности среди 16 дорог, поднявшись относительно конца прошлого года сразу на девять позиций. При этом московские инноваторы лидируют по таким важным показателям, как число внедрённых проектов и экономический эффект от внедрения. На МЖД за девять месяцев года реализовано 44 проекта (всего на сети – 370) и достигнут максимальный экономический эффект – 115,4 млн руб. (в целом на сети – 725,4 млн руб.).


Путейцам больше всех надо

На конференции отметили и самых продуктивных инноваторов дороги. Так, начальник сектора новых технологий опытной путевой машинной станции № 103 Московской дирекции по ремонту пути Сергей Быструшкин проанализировал 26 проектов на соответствие таким параметрам, как технологическая новизна, инновационность, соответствие потребностям дороги, и другим. В качестве эксперта он принял участие в технологическом конкурсе Департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы по треку «Беспилотные летательные аппараты», где рассмотрел более 350 решений. Благодаря его работе на сети тиражированы несколько объектов интеллектуальной собственности, в их числе реализованный проект «Инновационная система контроля полноты и качества сборки рельсошпальной решётки на базе нейронных сетей с использованием искусственного интеллекта и методов видеоаналитики».

Инженер первой категории производственно-технического отдела Московской дирекции инфраструктуры Анастасия Турецких проанализировала 39 проектов в подведомственных подразделениях, участвовала в обучающих мероприятиях, координировала работу по согласованию и доработке документации и прототипов. Один из рассмотренных ею проектов уже реализуется на сети – это «Инновационный рефлекторный комплекс устранения травматизма «Иркут», проще говоря, специальный браслет, который оповещает работника о приближении подвижного состава. Благодаря Анастасии на дороге внедрены профессиональные фонари Armytek и появились виброизоляционные подбалластные маты.

В свою очередь, инженер первой категории технического отдела службы пути Московской дирекции инфраструктуры Алексей Ерёмин проанализировал 10 инновационных инициатив и провёл испытания покрытия «Антиграффити», защищающего здания и сооружения от влияния человеческого, техногенных и природных факторов.

Лучшим инноваторам вручили подарки – фирменные мерчи с символикой Московского центра инновационного развития.


Ускорение экспертизы

Участники конференции также обговорили, как можно оптимизировать процессы внедрения инноваций.

По информации МЦИРа, рост числа запросов со стороны подразделений дороги требует от сотрудников развития новых компетенций, связанных с формальной стороной внедрения и тиражирования проектов. Поэтому большую часть времени посвятили ответам на вопросы специалистов, разрабатывающих техническую и финансовую документацию. «Обсудили такие важные моменты, как системный подход к взаимодействию с центральными филиалами компании, порядок формирования запросов и создания объектов интеллектуальной собственности, развитие ресурсов для привлечения инноваций. Особое внимание – процедуре оформления документации, включая финансовую отчётность», – рассказала эксперт МЦИРа Арина Саклакова.

По итогам встречи принято решение о формировании внутренней конкурентной системы отбора инновационных предложений. В числе приоритетов – развитие транспортно-логистических систем, внедрение динамических систем управления перевозочным процессом с использованием искусственного интеллекта, автоматизации и механизации станционных процессов. Предпочтение будет отдаваться разработкам в стадии прототипа.

Алина Проскурякова


Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».

календарь

календарь