Вчера Северо-Западная пригородная пассажирская компания (СЗППК) запустила третий на Октябрьской дороге маршрут с равным интервалом движения электропоездов в часы пик. Пассажирам стало удобнее добираться утром со станции Красное Село до Балтийского вокзала Санкт-Петербурга, а вечером в обратном направлении.
Напомним, первый пригородный маршрут с тактовым движением на Октябрьской дороге ровно год назад связал Северную столицу и Павловск. Вторым в мае 2023-го стало направление Санкт-Петербург – Ораниенбаум.Как отметил генеральный директор СЗППК Артём Мирон, выбор очередного маршрута обусловлен ростом пассажиропотока на участке Санкт-Петербург-Балтийский – Красное Село (за 11 месяцев 2023 года – на 29% к уровню допандемийного 2019-го) в связи с активным жилищным строительством и увеличением числа туристов. Учтены и пожелания пассажиров, высказанные в ходе проведённого компанией-перевозчиком опроса.
Для организации тактового движения по рабочим дням назначено 14 дополнительных поездов. Маршруты тактового движения в Санкт-Петербурге организуются с учётом совместной с правительством города работы по интеграции пригородных поездов в городскую транспортную систему, рассказал начальник Октябрьской дороги Виктор Голомолзин.
Комитет по транспорту Санкт-Петербурга сейчас рассматривает возможность введения единого тарифа на внутригородские маршруты, включая железнодорожные. Решение вопроса позволит организовать мультимодальные пассажирские перевозки по абонементному билету.
Отметим, СЗППК реализует и другие проекты для удобства пассажиров. Так, с 13 декабря рельсовые автобусы «Орлан» начнут курсировать по средам и пятницам на участке Лоухи – Пяозеро, что повысит транспортную доступность нескольких малых населённых пунктов в Карелии, а с 1 января по выходным будут назначены дополнительные «Ласточки» по маршруту Финляндский вокзал – Выборг.
Мария Трошина, Санкт-Петербург
Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.
Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».