Сегодня на рынке оперирования подвижным составом есть игроки, которым нужно удерживать свою долю и замещать выбывающий парк. Самым большим спросом при лизинговых сделках пользуется подвижной состав, бывший в употреблении.

– Мы финансируем лизинг всех видов подвижного состава: локомотивов, полувагонов, крытых вагонов, хопперов, цистерн, платформ. С января по сентябрь 2023 года компания передала российским операторам более 37 тыс. единиц железнодорожной техники на общую сумму 92 млрд руб. с НДС. По данным на 30 сентября 2023 года, величина собственного парка «ВТБ Лизинга» составила более 135 тыс. вагонов. Относительно всего 2022 года она существенно не изменилась. Сейчас доля компании – около 25% всего объёма рынка лизинга грузовых вагонов. В период высокой ключевой ставки (15%), высокой стоимости вагонов выгоднее всего брать в лизинг бывшие в употреблении составы – у нас в портфеле более 80% парка составляет такой подвижной состав.
– Какие прогнозы на 2024 год?
– Как правило, проникновение лизинга на рынок финансирования подвижного состава превышает 50%, в случае с новым парком – 70–80%. На рынке существуют игроки, которым нужно удерживать свою долю и замещать выбывающий парк, поэтому такие компании сфокусированы на сделках слияния и поглощения. Этот тренд будет сохраняться и в 2024 году.
На сети российских железных дорог более 1 тыс. владельцев подвижного состава, и кто-то из них может выйти из инвестиций на пике рынка с максимальной выгодой (top-up) относительно изначальных вложений в парк.
Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.
Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».