Наш telegram-канал

@Gudok

Подписаться

на e-mail рассылку

Выпуск: № 230 (27810) 13.12.2023
5 полоса Волатильность

Адаптация к ставкам

Лизингополучатели вагонов ожидают постепенного снижения ставки ЦБ, которая на сегодня составляет 15%. Сейчас сделки заключаются по плавающим ставкам.

Андрей Бочаров, начальник управления по работе с клиентами железнодорожной отрасли «Газпромбанк Лизинга»
По нашей оценке, более 85% договоров лизинга на вагоны заключены именно с плавающей ставкой. Сделки с фиксированной ставкой заключаются чаще всего, когда она находится на относительно невысоком уровне. Прошлогоднее повышение ставки до 20% (с 28 февраля 2022 года. – Ред.) все наши клиенты перенесли без допущения просрочек платежей. Ожидаем, что и текущее изменение клиенты перенесут без просроченной задолженности. В целом рост ключевой ставки выше 11% значительно сокращает объём новых сделок, поскольку доходность от оперирования перестаёт покрывать затраты на обслуживание парка вагонов (лизинговый платёж и ремонты). Во второй половине 2023 года объём лизинговых сделок с подвижным составом резко сократился. Свою роль тут сыграли и ставка ЦБ, и повышение цен на подвижной состав в совокупности с плотной загрузкой заводов-изготовителей. Даже при высокой стоимости вагона купить его ранее второго полугодия 2024 года не получится. Часть наших лизингополучателей просили временно сохранить платежи и отсрочить повышение, поскольку непрогнозируемое увеличение не закладывалось в установленные бюджеты.

По нашим ожиданиям, снижение ключевой ставки произойдёт во втором полугодии 2024 года. В это время подвижной состав будет приобретаться за счёт собственных средств либо с помощью лизинга грузовладельцами и операторами в случае существенного объёма выбытия старого парка.


Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».

календарь

календарь