Вокзал станции Приволжье, расположенной практически в центре Ярославля, – один из 22 малых пассажирских зданий на Северной дороге, которые оснащены АСУ «Умный вокзал».
Выйти на связьВокзал Приволжье открыт для пассажиров с 6.00 до 21.00. Останавливаются здесь только пригородные поезда, а основной пассажиропоток приходится на дачный сезон. Первый электропоезд прибывает на станцию в 6.42, последний уходит в 20.07.
К 6.00 на вокзал приходят билетный кассир и охранник. Дверь им дистанционно открывает диспетчер Северной дирекции пассажирских обустройств (СДПО). Связаться с ним можно с помощью переговорного устройства, смонтированного у входа в здание. По камерам видеонаблюдения диспетчер видит, кто на связи.
Ещё одно переговорное устройство находится в зале ожидания, чтобы при необходимости пассажир мог задать вопрос диспетчеру и получить нужную информацию, например когда придёт ближайшая электричка. Впрочем, расписание поездов можно посмотреть на световом табло в зале ожидания.
В конце рабочего дня охранник обходит помещение и сдаёт его на сигнализацию. Диспетчер со своего пульта блокирует здание до утра: нажимает кнопку, и зелёный значок на схеме вокзала Приволжье становится красным.
«До того как в этом году в Приволжье внедрили АСУ «Умный вокзал», здание запирали на ключ, и зимой, в морозы, замок порой сложно было открыть. Сейчас таких проблем нет», – говорит мастер Ярославского производственного участка СДПО Роман Ярлыков.
Тепло по запросу
На вокзалах и пассажирских зданиях с электрическим обогревом температурный режим можно регулировать удалённо: в морозы температуру внутри увеличивают, при потеплении – снижают. Дистанционно управляют и освещением: свет горит, только когда вокзал открыт. Это существенно экономит электроэнергию.
Сам себе охранник
На шести малых вокзалах Северной дороги пункта охраны нет. АСУ «Умный вокзал» открывает здания автоматически за час до прибытия поезда и закрывает через час после его отправления. Чтобы попасть на вокзал в другое время, нужно связаться по переговорному устройству с диспетчером – он откроет зал ожидания.
«Диспетчер задаёт параметры открытия/закрытия подключённых к АСУ «Умный вокзал» зданий, режим работы систем освещения, видеомониторинга, контроля состояния пожарной безопасности. У каждого вокзала свой график работы, согласованный с расписанием поездов», – пояснила заместитель начальника производственного отдела СДПО Ольга Ермакова. Кроме того, диспетчер в удалённом режиме следит за пожарной безопасностью и прилегающей территорией.
В 2024 году АСУ «Умный вокзал» внедрят на оставшихся семи малых вокзалах дороги, и тогда все пассажирские здания, находящиеся на балансе Северной дирекции пассажирских обустройств, перейдут на диспетчерский контроль.
Ирина Копенкина, Ярославль
Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.
Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».