Наш telegram-канал

@Gudok

Подписаться

на e-mail рассылку

Выпуск: № 231 (27811) 14.12.2023
6 полоса Специалист

Контролёр спешит на помощь

Контролёр спешит на помощь

Контролёр автоматического пропускного пункта (АПП) пригородной компании «Экспресс-пригород» Вера Некрасова ежедневно с улыбкой встречает пассажиров на вокзале Бердск и помогает им быстро пройти на посадку в вагоны.

По словам железнодорожницы с почти 20-летним стажем, в последние годы у пассажиров появилось много новых вариантов оплаты проезда в пригородных электропоездах.
«Молодёжь предпочитает бесконтактные сервисы: мобильные приложения «Экспресс-пригород», «РЖД Пассажирам», чат-бот в Telegram. Люди, которые ежедневно ездят на работу, пользуются пластиковыми карточками-абонементами на пять рабочих дней. Пассажиры старшего возраста верны бумажным билетам», – перечисляет Вера Некрасова.

Меняется и оборудование, с которым работает контролёр АПП. По её словам, оно стало более продвинутым. При входе в вокзал или на выходе в город пассажиры прикладывают билеты на всех носителях к сканерам турникетов, а контролёры теперь не столько проверяют проездные документы, сколько помогают людям.

Когда в 2005 году Вера Некрасова пришла в АО «Экспресс-пригород», забот у контролёра было больше. «Тогда в ходу были только разовые билеты со штрихкодом и бумажные абонементы, которые мы проверяли у всех пассажиров при выходе на остановочную платформу, – вспоминает она. – Порой приходилось сталкиваться с негативом, но мы проявляли максимум сдержанности, особенно в часы пик, никогда не доводили дело до скандала».

Все конфликтные ситуации она гасила в зародыше. Ей помогла полученная в Новосибирском государственном педагогическом университете специальность учителя начальных классов со специализацией «детский психолог». «В нашей работе главное – это выдержка, такт и вежливость. Порой приходится по 5–10 минут ждать, пока иной пассажир выпустит пар, чтобы с улыбкой спросить его: «Чем я могу вам помочь?» – рассказывает железнодорожница.

Веру Некрасову переводили на станции и остановки со всё большим пассажиропотоком: остановочный пункт Гагаринская, станции Новосибирск-Южный и Сеятель. Три месяца назад она перешла на открывшийся после капитального ремонта вокзал станции Бердск. Здесь у контролёров АПП есть отдельный кабинет, из которого они управляют турникетами.
«Автоматическими турникетными комплексами, которые интегрированы в единую систему, обеспечивающую контроль проездных документов и учёт всех пассажиров, оборудованы 10 пассажирских станций пригородного сообщения Новосибирского региона Западно-Сибирской дороги, – рассказал генеральный директор АО «Экспресс-пригород» Вячеслав Невежин. – Хотя турникеты считывают билеты автоматически, контролёр АПП по-прежнему выполняет миссию контроля совместно с сотрудниками транспортной безопасности, встречая пассажира в начале поездки с улыбкой и готовностью помочь».

И это не просто слова. Этой осенью, например, мальчик возвращался вечером домой из Новосибирска и вместо Искитима вышел на станции Бердск. Вера Некрасова успокоила ребёнка, позвонила его маме, чтобы та не волновалась, и отправила юного пассажира на последней электричке в Искитим вместе с контролёром-ревизором. Там его передали родителям. Или другой случай. Год назад мужчине стало плохо на станции Сеятель, когда он проходил через турникет. Контролёр АПП поспешила к нему, усадила на стул, вызвала скорую помощь и ждала медиков вместе с больным. Через несколько дней мужчина, выписавшись из больницы, пришёл на вокзал сказать железнодорожнице «спасибо», подарил ей большую дыню.
«Хороших, позитивно настроенных людей на свете гораздо больше, нежели недовольных чем-либо, – уверена Вера Некрасова. – Поэтому от пассажиров я слышу в основном слова благодарности, а это очень приятно».

Олег Таран, Новосибирск


Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».

календарь

календарь