Наш telegram-канал

@Gudok

Подписаться

на e-mail рассылку

Выпуск: № 234 (27814) 19.12.2023
1 полоса Развитие

Новый выход на Северный морской путь

Новый выход на Северный морской путь

На IV Железнодорожном съезде, как сообщал «Гудок», президент РФ Владимир Путин дал старт рабочему движению по новой линии, соединяющей Мурманский ход Октябрьской дороги и портовый комплекс перегрузки угля Лавна.

Самое крупное из 137 искусственных сооружений на почти 50-километровой новой ветке – мост через реку Тулома. 15 декабря по нему прошёл первый поезд с углем. Открытие рабочего движения по линии Выходной – Лавна позволяет начать перевозки грузов в новый морской порт Лавна – важнейший транспортный узел на севере страны, который открывает доступ к Северному морскому пути. Полностью ввести линию в эксплуатацию планируется в 2024 году, это обеспечит провозную способность к порту Лавна в объёме 18 млн тонн.

Новая ветка построена за 10 месяцев силами коллективов путевых машинных станций № 283, № 101 и № 88. Укладка путей велась в условиях сложного рельефа: около 80% маршрута – кривые малого радиуса, много наклонов и нестандартных уклонов, крутые подъёмы. Строительство шло круглосуточно с использованием тяжёлой путевой техники.

В экстремальных погодных условиях требовалось максимально быстро уложить путь и, пока щебень не промёрз, успеть его выправить. Непросто было и обеспечить бесперебойную эффективную работу путевой техники.
«Впервые с момента получения машин с завода-изготовителя экипажи путейских комплексов использовали все имеющиеся штатные системы для подогрева рабочих жидкостей, – рассказал начальник железнодорожно-строительной машины Тосненской механизированной дистанции инфраструктуры Северо-Западной дирекции по эксплуатации путевых машин Алексей Ладов. – Заливали зимнее топливо, а в особо сильные морозы добавляли в него антигель, чтобы оно не загустело».

В ходе строительства производились буровзрывные работы грунта в объёме более 50 тыс. куб. м, выемка земляного полотна более 190 тыс. куб. м, отсыпка более 275 тыс. куб. м песка. На укладку нижнего слоя железнодорожного полотна и балластировку пути ушло более 160 тыс. куб. м щебня.

Мост через реку Тулома – одно из 11 искусственных сооружений, возведённых на линии специалистами АО «Ямалтрансстрой». Свайные основания его опор спроектированы аналогично тем, что держат Крымский мост. Протяжённость мостового перехода вместе с проходными эстакадами составляет 1313 м, высота в самой высокой точке – 54 м.

Губернатор Мурманской области Андрей Чибис поблагодарил Правительство России и ОАО «РЖД» за эффективную реализацию проекта и строительство новой железной дороги на западный берег Кольского залива в кратчайший срок. По его словам, за этот год железнодорожники и строители совершили настоящий подвиг.
«На Северо-Западе России проделана большая работа по развитию инфраструктуры Мурманского, Усть-Лужского и Санкт-Петербургского узлов, – отметил начальник Группы заказчика по строительству объектов железнодорожного транспорта в Северо-Западном регионе Дмитрий Богданов. – Мы уверены, что это придаст внушительный импульс росту отечественной экономики».

Алина Васильева, Санкт-Петербург


Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».

календарь

календарь