Керакский тоннель – действительно значимый и уникальный инженерный объект в масштабах всей страны. В настоящее время тоннель является единственным двухпутным на Дальнем Востоке и самым протяжённым среди аналогичных сооружений Забайкальской железной дороги. Его длина составляет 926 м. Новый тоннель позволит повысить пропускные и провозные способности Транссибирской магистрали при гарантированной надёжности перевозок.

И это полностью соответствует историческому развороту России на восток, развитию сотрудничества со странами Азиатско-Тихоокеанского региона.
Проходка велась в сложных геологических условиях. Из-за высокой крепости и разной плотности горных пород проходка с восточной стороны велась буровзрывным способом, с запада – с помощью горного экскаватора. Кроме того, участок, где проложен тоннель, находится в сейсмоактивной зоне. Это север Приамурья – территория с суровым климатом. Зимние температуры там опускаются до 50 градусов ниже нуля.
Наши строители использовали инновационные методы, лучшие российские технологии и передовой опыт. Благодаря высокому уровню организации производственного процесса, поддержке руководства нашей страны, президента РФ Владимира Путина работы были завершены менее чем за 2,5 года, с опережением сроков на девять месяцев.
Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.
Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».