Наш telegram-канал

@Gudok

Подписаться

на e-mail рассылку

Выпуск: № 234 (27814) 19.12.2023
2 полоса Инфраструктура

Керакское ускорение

Керакское ускорение

Во время IV Железнодорожного съезда президент РФ Владимир Путин открыл для движения поездов двухпутный электрифицированный Керакский тоннель.

Строительство сооружения стоимостью почти 14,7 млрд руб. велось с 2021 года. По характеристикам тоннель уникален не только для Дальнего Востока, но и для всей страны. Он стал самым протяжённым среди аналогичных сооружений ЗабЖД (926 м).

Ранее действовавший тоннель длиной 910 м, построенный в начале XX века, исчерпал запас прочности. В 2010 году после нескольких этапов работ по осушению и ликвидации негабаритных мест он был признан дефектным из-за обводнённости, трещин на сводах и наледи в междупутье в холодное время года. С 2013 года на всём протяжении тоннеля действовали длительное предупреждение для локомотивных бригад на опускание токоприёмников и ограничение скорости.

Между тем тоннель находится на стратегически важном грузонапряжённом участке. В среднем здесь проходило 77 пар поездов в сутки, спецпоезда доставляли негабаритные грузы на космодром Восточный.

Строительство нового Керакского тоннеля стартовало в рамках программы по увеличению пропускной и провозной способности Транссиба. Генеральным проектировщиком выступило АО «Росжелдорпроект», проект выполнил институт «Сибгипротранспуть». Подрядчиком стало АО «Бамстроймеханизация», исполнителем – ООО «СпецСитиСтрой». В работах задействованы около 500 человек и более 100 единиц спецтехники.

Строительство развернулось в 25 м от действующего тоннеля и велось вахтовым методом круглосуточно. Проходка была завершена 21 июня 2022 года, и строители приступили к укладке пути и монтажу контактной сети. Соорудили две припортальные выемки, смонтировали более 10 км контактной сети, проложили более 117 км сетей связи, сигнализации и автоблокировки.

Новый Керакский тоннель стал единственным объектом Восточного полигона с инновационным верхним строением пути – безбалластной конструкцией пониженного шумоподавления на жёстком основании системы Low Vibration Track, на железобетонных полушпалах в резиновых чехлах с рельсовыми скреплениями типа «Фоссло». Такое решение снижает вибрацию и динамическое воздействие на своды тоннеля, соответствует существующим и перспективным нагрузкам. С вводом тоннеля в эксплуатацию выросла пропускная способность участка Магдагачи – Сковородино.

Константин Чиров, Чита


Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».

календарь

календарь