В минувшую пятницу, 15 декабря, совет директоров Центробанка РФ на последнем в 2023 году заседании повысил ключевую ставку на 1 п.п. – до 16% годовых.

– Сейчас ГТЛК свыше 100 тыс. железнодорожных вагонов передала в лизинг. Ключевая ставка в размере 16% – это, по сути, пограничная максимальная ставка ЦБ, ещё одно её повышение станет заградительным барьером и может привести к «схлопыванию» сегмента лизинга грузовых вагонов. В связи с этим железнодорожные операторы возьмут паузу в части обновления парка, поскольку доходная часть от оперирования (передача в аренду грузоотправителям. – Ред.) не успевает за ростом ключевой ставки.
– Видит ли ГТЛК преимущества в заключении договоров лизинга по плавающим ставкам?
– Применение плавающей ставки в договорах лизинга позволяет гибко и оперативно реагировать на изменения на рынке финансовых условий на всём протяжении срока договора. А фиксированная ставка позволяет железнодорожным операторам прогнозировать денежные потоки.
– Каков ваш прогноз на 2024 год?
– Стоимость активов растёт из-за ослабления рубля, а привлекать средства для их заказа становится дороже. В 2022 году повышение ставки ЦБ до 20% было основным фактором снижения рынка лизинга – новый бизнес упал на 19%, в корпоративном сегменте – на 30%. По данным ГТЛК, высокая ключевая ставка сохранится в долгосрочном периоде. Это может привести в 2024 году к сокращению корпоративных сегментов. Беседовала
Ольга Шелкова
Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.
Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».