Наш telegram-канал

@Gudok

Подписаться

на e-mail рассылку

Выпуск: № 236 (27816) 21.12.2023
6 полоса Руководитель

Энергия для скорости

Энергия для скорости

Заместитель начальника Владимирской дистанции электроснабжения по скоростному движению Равиль Фехрединнов в начале карьеры стал свидетелем исторического открытия скоростного движения на участке Нижний Новгород – Москва.

В 2010 году, когда выпускник энергомеханического колледжа устроился в дистанцию электромехаником Ковровского участка, в столицу из Нижнего отправился первый «Сапсан». Владимирская дистанция электроснабжения, обслуживающая семь районов контактной сети, взяла тогда на себя особую ответственность за обеспечение бесперебойного движения поездов на отрезке пути от Гороховца до Петушков.
«Готовясь к скоростному движению, дистанция преображалась на глазах, – вспоминает Равиль Фехрединнов. – Обновлялись участки старой контактной сети, смонтированные в 1959–1960-х годах. Шла реконструкция станций, перегонов, опор. Позже в нашей дистанции – в одной из первых на сети дорог – началось строительство контактной подвески КС-200, которая позволяет поездам развивать максимальную скорость».

Интенсивность скоростного движения между Нижним Новгородом и Москвой растёт с каждым годом. Сейчас по маршруту ежедневно курсируют десять пар «Ласточек». «Чтобы в таком напряжённом графике не допустить сбоев и задержек в движении поездов, стараемся работать на опережение, – говорит железнодорожник. – Проводим плановый ремонт, своевременно готовимся к летним и зимним пассажирским перевозкам, ежедневно контролируем исправность оборудования. Хотя случается, приходится дневать и ночевать на работе. Обычно из-за плохих погодных условий».

Для энергетиков нет ничего хуже ледяного дождя, который приводит к обледенению стрелок и проводов. Контактная сеть станции Владимир, которая за ночь пропускает до 30 пассажирских поездов, включая пригородные, и до 15 грузовых, в меньшей степени подвержена обледенению, тем не менее на протяжении всего скоростного участка эта проблема актуальна.
«Раньше мы сбивали наледь с помощью вибропантографа на платформе, а теперь используем инновационную установку «Колибри», которая поступила в дистанцию в ноябре, – рассказывает Равиль Фехрединнов. – С помощью этого устройства на контактные провода наносится предотвращающая образование наледи жидкость. Главное преимущество «Колибри» в том, что не нужно снимать напряжение с контактной сети и ограничивать движение поездов». «Колибри» способна обработать в день до 100 км пути.

Ольга Шаронова, Нижний Новгород


Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».

календарь

календарь