Наш telegram-канал

@Gudok

Подписаться

на e-mail рассылку

Выпуск: № 237 (27817) 22.12.2023
6 полоса Инфраструктура

Подняться над диаметрами

Подняться над диаметрами

Рабочий день в Московско-Курской дистанции электроснабжения, где побывал корреспондент «МоЖ», начинается в привычном ритме. Начальнику дистанции Олегу Косилову приходится расписывать задания своим подчинённым чуть ли не ежечасно.

Последними покинули его кабинет члены бригады начальника района контактной сети Ивана Тузилина. Энергетикам предстоит выполнить ревизию контактной подвески в парке «Б» отстоя электропоездов на станции Каланчёвская, а механикам и монтёрам – заняться проверкой целостности контактной подвески.
«Работа привычная, – рассказывает бригадир. – Проверим целостность деталей, обеспечение правильного натяжения несущего троса и двух контактных проводов подвески. Займёмся её регулировкой по вертикали и горизонтали. Это сегодня. А завтра бригаду ждёт выезд на станцию Текстильщики, где запускается новый пост секционирования контактной сети. Это устройство предназначено для электрического соединения секций контактной сети. Пост помогает снизить потери электроэнергии и защищает от коротких замыканий. Будем заниматься его подключением».

При удовлетворении потребности в электроэнергии железнодорожных и сторонних организаций должен быть определённый алгоритм действий: что, куда и когда, в какой последовательности подать, вывести, переставить. Отправив бригаду на объект, начальник дистанции поясняет, что днём из-за коротких интервалов движения между поездами нет возможности вести работы на линии. В светлое время суток энергетики большей частью заняты обслуживанием устройств электроснабжения зданий, постов ЭЦ, освещением парков и трансформаторных подстанций.

Эксплуатационная длина электрифицированных участков, которые обслуживает дистанция, составляет почти 139 км. Из них два относятся к Центральным диаметрам. Участок протяжённостью 44 км от станции Москва-Каланчёвская до Подольска относится к МЦД-2, другой, протяжённостью 9 км, от Кусково до Москвы-Каланчёвской – к МЦД-4.

В общей сложности работники дистанции обслуживают без малого 613 км развёрнутой длины контактной сети, почти 140 км линий автоблокировки, более 410 км кабельных линий.

Минувшей ночью участки МЦД обслуживали четыре бригады энергетиков. Одна из них под руководством монтёра Дмитрия Поддерёгина устраняла замечания вагона-лаборатории контактной сети после проверки главных путей Центральных диаметров. Одновременно как представители Московской дирекции по энергообеспечению другие бригады контролировали строительно-монтажные работы, выполняемые подрядными организациями, соблюдение условий охраны труда на устройствах электроснабжения.

Проверка контактной сети всегда связана с необходимостью принятия мер по её ремонту, что и делается согласно плану. Заменяются остродефектные опоры, струны, секционные изоляторы, тросы, зажимы, монтируется усиливающий провод, устанавливаются продольные и поперечные соединители, устройства для одновременного подъёма контактных проводов на воздушных стрелках.
«Сейчас полным ходом реконструируется весь участок МЦД-2 от Царицыно до Подольска по четырём главным путям. Из-за того, что с запуском Центрального диаметра стали ходить более мощные поезда, пришлось усиливать подвеску, раскатываем новые провода с дополнительным усиливающим проводом, проведём реконструкцию четырёх тяговых подстанций. На этом участке до недавнего времени использовались опоры, установленные ещё в период с 1939 по 1953 год. Пришлось их менять в срочном порядке», – поясняет Олег Косилов.

Строгое выполнение графика планово-предупредительного ремонта – обязательное требование и для персонала тяговых подстанций дистанции, обеспечивающих электроэнергией движение поездов.

Регулярные объезды и обходы с осмотром контактной сети, которые делают начальник дистанции электроснабжения, его заместители, главный инженер, начальники районов контактной сети с привлечением опытных электромонтёров, позволяют держать ситуацию под контролем. С этой же целью представители службы электроснабжения проводят выборочные проверки – в первую очередь в районах с повышенными рисками повреждений. Территория обслуживания дистанции огромна и неоднородна с точки зрения характера производимых перевозок. Такое обширное хозяйство призваны содержать в образцовом порядке 237 работников дистанции. Уходящий год в коллективе этого предприятия прошёл под знаком омоложения кадров – сегодня половина работников дистанции моложе 35 лет.
«Мы уже приступили к планомерной работе, касающейся вопросов безопасности движения поездов, модернизации станций, железнодорожного оборудования, – поясняет руководитель предприятия. – Разработан большой перечень мероприятий по линейным подразделениям, обслуживающим главный ход, оговорены реальные сроки замены оборудования. Всё это даёт результат. В предыдущие годы мы имели по семь и более отказов технических средств.
В 2022 и 2023 годах их не было вовсе», – резюмирует начальник дистанции.

Владимир Горелкин


Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».

календарь

календарь