Программно-аппаратный комплекс «ВАРАН», использующий в работе технологию умного зрения, в течение двух месяцев проходил опытную эксплуатацию в Арзамасской механизированной дистанции инфраструктуры Северо-Восточной дирекции по эксплуатации путевых машин. Собранные данные и предложения по совершенствованию оборудования направлены разработчику ООО «ВНИИЖТ-Инжиниринг».

Комплекс устанавливается на борту путевых машин, которые используются для погрузо-выгрузочных работ, перемещения и транспортировки грузов.
«ВАРАН» очень компактный, что важно в условиях дефицита свободного пространства на борту путевой техники. Комплекс начинает работать автоматически при запуске путевой машины. Далее в режиме реального времени он непрерывно анализирует видеопоток, поступающий с внешней видеокамеры», – говорит представитель фирмы-разработчика Александр Белоцкий.
Программно-аппаратный комплекс (ПАК) фиксирует дату и время перемещения груза, точные координаты его местонахождения, случаи неправильного применения работниками средств индивидуальной защиты. Сведения заносятся в базу данных комплекса, на их основе прямо на борту машины формируется отчёт, который отправляется на сервер.
«ПАК «ВАРАН» умеет распознавать тип навесного оборудования, с которым работает экскаватор-погрузчик на комбинированном ходу KGT. В отчёт включаются данные о времени работы с конкретным оборудованием и объёме выполненных задач, например, сколько заменено шпал или сколько перемещено кубометров грунта. Таким образом можно вычислить производительность техники», – отметил Александр Белоцкий.
Два месяца использования комплекса «ВАРАН» подтвердили его эффективность и функциональность. Специалисты дистанции подготовили предложения по усовершенствованию устройства. Так, разработчиков попросили увеличить угол обзора видеокамеры или сделать так, чтобы она автоматически поворачивалась вместе с крановой установкой. По мнению Артёма Рогулина, системе также необходима дополнительная функция – чтобы программа автоматически оповещала о выявленном нарушении (например, стропальщик работает без каски или строповка рельсов производится неправильно) и останавливала работу оборудования.
Усовершенствовать оборудование можно. «Программная архитектура ПАК «ВАРАН» универсальна, – пояснил Александр Белоцкий. – Это даёт возможность дальнейшего развития существующего функционала системы в зависимости от целей и потребностей заказчика
Марина Галкина, Нижний Новгород
Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.
Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».