На южном ходу Красноярской дороги завершена проходка нового, поворотного тоннеля на перегоне Кошурниково – 570-й км. Это является частью работ по прокладке вторых путей на участке.
Сбойка тоннеля произошла 25 декабря. В этот день на объекте были проведены буровзрывные работы, объединившие два проходческих ствола, которые одновременно велись от западного и восточного порталов тоннеля.Как сообщил «Гудку» заместитель начальника КрЖД по строительству Иван Борисов, подготовительный этап начался весной 2023 года, а активная прокладка тоннеля стартовала в июле.
Строящийся тоннель станет парным действующему однопутному Первому Джебскому тоннелю, построенному в 1964 году, по которому сейчас осуществляется пропуск всех поездов на этом участке. Тоннель расположен в 4 км к северу от станции Кошурниково, в месте, где река Джебь делает крутой изгиб, обходя горный массив. Тоннель проходит его насквозь.
Проходка – ключевой, однако далеко не последний этап строительства.
В дальнейшем на объекте проведут доработку нижнего уступа тоннеля, обустроят гидроизоляцию и сети электроснабжения, проведут бетонирование постоянной обделки.
Масштабные работы пройдут и на всём перегоне Кошурниково – 570-й км в горах Восточного Саяна. Однопутная линия была проложена здесь в 1960-х годах, в ходе строительства легендарной «трассы мужества» Абакан – Тайшет. Здесь на протяжении 4,2 км будет уложен второй путь, построены два новых железнодорожных моста, установлены средства автоматики и телемеханики. Завершение работ на участке запланировано на 2025 год. Реализация проекта позволит увеличить пропускные способности на участке в 2,5 раза. За счёт этого будет ликвидировано одно из узких мест на южном ходу КрЖД, что позволит повысить интенсивность перевозок на восток из Кузбасса через Хакасию по линии Междуреченск – Абакан – Тайшет.
Артём Яковлев, Красноярск
Полный текст читайте по этой ссылке
Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.
Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».