На базе путевой машинной станции № 97 в Смоленске ведётся наладка автоматизированного комплекса по демонтажу старогодной рельсошпальной решётки. За сутки такая линия может переработать почти 1 тыс. шпал, превратив их в щебень и резиновую крошку.
До конца этого года будут завершены пусконаладочные работы на участках демонтажа, утилизации отработанных железобетонных шпал и переработки резинотехнических изделий.Линия смонтирована на основе отечественной разработки Хабаровского центра проектно-конструкторского бюро по инфраструктуре – филиала ОАО «РЖД». Выбор путевой машинной станции № 97 (ПМС-97) в Смоленске для внедрения новшества не случайный. На территории ПМС-97 есть подъездные пути, что значительно облегчает доставку материалов и вывоз готовой продукции.
Установка по переработке железобетонных шпал, которые в естественных условиях практически не разлагаются, обеспечит их полную утилизацию. Этот производственный процесс, по словам главного инженера ПМС-97 Ивана Шанова, разбит на несколько этапов.
«Бывшие в употреблении и отслужившие срок шпалы погрузчик или платформа доставляет в зону действия манипулятора, – поясняет он. – Далее манипулятор подаёт их в приёмный лоток дробильной установки. Измельчают шпалы щёковой дробилкой. Полученная масса по выходному лотку поступает на разгрузочный транспортёр. Затем железоотделитель забирает арматуру, а очищенный щебень по боковому транспортёру поступает на виброгрохот и выводится наружу через три отсека под разный размер щебня».
Превращение железобетонных шпал в строительный щебень производится с помощью специализированной установки КУШ. Специальное оборудование переработает в крошку также подрельсовые и нашпальные резиновые прокладки. Найти применение для полученных щебёнки и резиновой крошки несложно. Например, их можно использовать для благоустройства тех же территорий производственных баз.
Линия способна перерабатывать 960 шпал в сутки. Но это ещё не всё. По словам начальника сектора новых технологий Московской дирекции по ремонту пути Сергея Быструшкина, автоматизированный комплекс обеспечит безотходное производство рельсошпальной решётки. Наладка участков реновации рельсов и сборки решётки на старогодных материалах займёт ещё один-два месяца.
«Эксплуатация комплекса позволит предприятиям и организациям со временем полностью отказаться от затрат на выделение территорий для складирования отслуживших свой срок шпал, а также вернуть в производственно-хозяйственный цикл до 90% отходов в виде строительного щебня, очищенного лома арматурной стали и новых резиновых изделий, – говорит главный инженер Московской дирекции по ремонту пути Дмитрий Власов. – Ещё один плюс для работников предприятия – улучшение условий труда. Потому что раньше операция по разборке рельсошпальной решётки производилась преимущественно вручную под открытым небом, а теперь – в отапливаемом помещении».
Владимир Горелкин
Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.
Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».