На Курганской Детской железной дороге (ДЖД) появился первый тренажёр тепловоза ТУ10.
«До сих пор будущие машинисты перед выходом на практику занимались только теорией в учебных классах на базе лицея № 5 ОАО «РЖД». Теперь они смогут изучать профиль дороги ещё до выхода в первый рейс», – рассказал заместитель начальника Челябинской Малой магистрали, руководитель Курганского филиала Сергей Кащеев.Это важное приобретение, ведь машинист – самая популярная профессия на ДЖД. Однако до допуска в кабину машиниста доходят только самые целеустремлённые. Надо доучиться до четвёртого курса, получить полное представление об отрасли, ознакомиться со всеми основными специальностями – осмотрщика вагонов, дежурного по станции, проводника, монтёров пути и сигнализации, централизации и блокировки, диктора вокзала, уметь читать сигналы. И только тогда воспитанникам можно будет доверить локомотив; для начала на тренажёре, который идентичен реальному тренажёру машиниста: в наличии вся сигнальная система, две рукоятки безопасности, датчики давления тормозной магистрали. Кроме того, в программу загружены профили всех ДЖД сети – можно попробовать прокатиться хоть по Оренбургу, хоть по Москве.
Сейчас на Курганской ДЖД учатся и будут проходить летнюю практику 192 воспитанника. На дороге недавно был проведён плановый ремонт пути и в эксплуатацию введён тепловоз ТУ10, заменивший ТУ2.
Напомним, что протяжённость Малой магистрали – чуть более 1 км. Она расположена в Центральном парке Кургана и включает в себя две станции – Пионерская и Звёздочка.
Лев Акимов,
корреспондент газеты «Призыв»,
Челябинск
корреспондент газеты «Призыв»,
Челябинск
Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.
Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».