Наш telegram-канал

@Gudok

Подписаться

на e-mail рассылку

Выпуск: № 14 (27836) 01.02.2024
3 полоса Динамика

Погранпереходы остаются в тренде

Погранпереходы остаются в тренде

Через железнодорожные пункты пропуска Дальнего Востока (на границе с Китаем и Монголией) в 2023 году в обоих направлениях перевезено 43,9 млн тонн грузов, что больше на 26%, чем годом ранее. На экспорт отправлено более 38 млн тонн.

Увеличение объёмов перевозок с Китаем обусловлено высоким уровнем спроса на продукцию отечественного производства. По данным ОАО «РЖД», основной экспортной номенклатурой грузов стали каменный уголь, пиломатериалы, железная руда, бумага, зерно, удобрения. «Участники транспортно-логистического рынка стараются по максимуму использовать маршруты через пункты пропуска на государственной границе на фоне высокого уровня загрузки восточных участков Транссиба и БАМа, а также подходов к портам Дальнего Востока», – считает директор по грузовому транспорту и логистике Центра экономики и инфраструктуры Игорь Смирнов.

Более половины грузов на экспорт в прошлом году было отправлено через погранпереход Забайкальск – Маньчжурия, где перевозки выросли на треть. В обоих направлениях по железной дороге передано 22 млн тонн грузов, из них на экспорт отправлено 19,5 млн тонн. В частности, 5,9 млн тонн угля (рост в 2 раза), 4,1 млн тонн железной руды (рост в 1,6 раза) и 1,9 млн тонн бумаги (увеличение на 19%).

Росту объёмов способствует совершенствование технических и технологических процессов передачи поездов через границу и перевалки грузов, в том числе контейнерных. Также ведётся активное развитие станции Забайкальск.

Демонстрирует устойчивый рост и транспортировка грузов через мостовой переход Нижнеленинское – Тунцзян. В прошлом году по нему в обоих направлениях было передано 3,3 млн тонн грузов. Основные грузы – российский уголь и руда, а также грузы в контейнерах. «В ближайшие два года стоит ожидать дальнейшего увеличения объёма перевозок через данную инфраструктуру, в особенности в части отправок на экспорт этих номенклатур», – прогнозирует Игорь Смирнов.

Росту объёмов движения грузов между РФ и КНР, кроме мероприятий по развитию погранпереходов с российской стороны, способствуют согласованные в 2023 году с Китаем и Монголией увеличенные нормы передачи поездов.

По мнению председателя общероссийской общественной организации «Российско-Азиатский союз промышленников и предпринимателей» Виталия Манкевича, транзитный потенциал Монголии в ближайшем будущем будет использован ещё активнее. Этому поспособствует подписание соглашения о строительстве таможенно-логистического терминала в Наушках. Этот документ заключили представители Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики, Республики Бурятия и ООО «Таможенно-логистический терминал «Байкал Транзит» на прошлой неделе в ходе деловой программы Дня Дальнего Востока и Арктики на выставке-форуме «Россия».
«Мы ожидаем роста объёмов в текущем году, но не такого впечатляющего, как в прошлом году, который образовался вследствие эффекта низкой базы по сравнению с 2022-м. Качественный рост перевозок мы ждём скорее в 2025-м и особенно в 2026 году, по мере завершения модернизации пунктов пропуска, о чём сообщали Росгранстрой и Минтранс», – сказал Виталий Манкевич.

Сергей Волков


Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».

календарь

календарь