15 октября главные инженеры встретились в Воронеже для обсуждения и принятия решений по теме «Обеспечение безопасных условий труда, промышленной, пожарной и экологической безопасности в дирекциях по эксплуатации и ремонту путевых машин. Профилактика производственного травматизма».
17.10.2014
Управление механизации создано в Центральной дирекции инфраструктуры сравнительно недавно – 1 августа 2012 года. Оно включает в себя 15 дирекций по эксплуатации и ремонту путевых машин и 52 структурных подразделения, в которых работают 27 441 человек. Встреча на семинаре дала возможность поделиться опытом, накопленным на отдельных дорогах, наметить основные направления на будущее.Тема более чем актуальна и животрепещуща: за период с 2004 по 2014 годы в структурных подразделениях, вошедших в состав Управления механизации, допущено 107 случаев производственного травматизма, 8 человек травмированы смертельно. Анализ ситуации в процентном отношении выявил, что основными видами происшествий являются: воздействие перемещаемых грузов, движущихся, разлетающихся предметов, деталей материалов – 19 %; падение работников с высоты – 19 %; удары, придавливание материалами, инструментами – 14 %; наезд, зажатие подвижным составом – 7 %; попадание инородного тела в глаза – 7 %.
Причины подобных происшествий банальны и стары как мир. Прежде всего, это неудовлетворительная организация производства работ; нарушение требований безопасности труда работниками; нарушение трудовой дисциплины, конструктивные недостатки машин и механизмов, неприменение средств индивидуальной защиты, эксплуатация неисправного оборудования и инструмента. Политика ОАО «РЖД» в области охраны труда позволила в текущем году снизить уровень производственного травматизма.
Не прекращается профилактическая работа. Руководителями и специалистами Центральной дирекции инфраструктуры и Управления механизации в подразделениях проведены три комплексные проверки, семь оперативных проверок, в ходе которых выявлено и устранено 171 замечание. Привлечено к дисциплинарной ответственности 63 руководителя, 68 руководителей среднего звена, 49 исполнителей работ. Изъято 572 предупредительных талонов по охране труда.
Одна из основных функций – планирование и финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда. За шесть месяцев текущего года структурным подразделениям направлено 256,9 млн рублей. По программе «Обновление ремонтной базы» выделено 50,656 млн рублей на приобретение оборудования.
В дирекциях – 16568 рабочих мест, на которых трудится 26178 человек. Основными вредными производственными факторами являются шум, вибрация, тяжесть и напряжённость трудового процесса. Запланировано проведение специальной оценки условий труда на 3865 рабочих местах, с числом работающих 6566 человек и выделено на это 10,691 млн рублей.
В хозяйстве механизации 512 опасных производственных объектов, на которых эксплуатируется 5054 технических устройства, регистрируемых в органах Ростехнадзора. Запрещено к эксплуатации 498 объектов, в том числе 133 объекта на срок более одного года. Выделены средства на замену технических устройств в размере 117,8 млн рублей.
На балансе структурных подразделений стоит 551 здание и сооружение, к которым установлены требования пожарной безопасности. Идёт работа по приведению всего к должному порядку. Не в полной мере оборудованы системами пожарной сигнализации и пожаротушения снегоочистительная техника, вагоны сопровождения, для которых необходимы инвестиции в объёме 634,46 млн рублей.
Открыл семинар, обозначив общие проблемы и.о. главного инженера Управления механизации Центральной дирекции инфраструктуры (ЦДИ) Роман Кошелев. Приглашённый на встречу заместитель начальника службы охраны труда, промышленной безопасности и экологии ЦДИ Александр Отмахов подробно остановился на вопросе пожарной и промышленной безопасности. Начальник службы охраны труда Юго-Восточной дирекции инфраструктуры Геннадий Гогоман коснулся, в частности, проблем своего региона, подняв вопрос о том, что штат новообразованных дирекций растёт, а инженер по охране труда остаётся в одном лице, заваленный производственной документацией, не в силах контролировать лично отдалённые участки.
В первый день семинара были не просто заслушаны доклады гостей, а состоялся конструктивный диалог, позволяющий находить пути решения в возникающих вопросах, заданных общим делом. На второй день участники посетили Воронежскую опытную машинизированную дистанцию пути, осмотрев производственные подразделения и рабочие места.
О несомненной важности встречи говорит и.о. главного инженера Управления механизации ЦДИ Роман Кошелев:
– В прошлом году подобную школу проводили в Красноярске. Необходимо наращивание опыта и его распространение. Если раньше мы были глубоко интегрированы в путевое хозяйство, то сегодня представляем самостоятельную структуру, к которой с каждым годом повышается спрос. Развиваем свои программы, начинаем диалог со смежными службами, взаимодействуя с путейцами, службой энергетики, автоблокировки и телемеханики. Путь – основа, фундамент. И его правильное содержание – большая наука. Мы облегчаем работу путейцев, механизируя её. Задача – делать качественно и надолго, увеличивая межремонтные сроки. В штате структурных подразделений дирекций сети дорог состоит 16799 машинистов путевых машин и специального самоходного подвижного состава. Безопасность каждого специалиста – наиважнейшая задача. Встреча в Воронеже – это очередной шаг на пути выстраивания правильной системы, которая не будет давать сбоя в работе «механизма».
Константин Ефремов