В Орехово-Зуевском городском суде Московской области рассматривается уголовное дело членов преступной группы, совершавших дерзкие налёты на грузовые поезда. О поимке злоумышленников рассказал заместитель Московского межрегионального транспортного прокурора Сергей Савенков.
17.10.2014
Лакомая добычаРоковой для изворотливых нарушителей стала ночь с 28 на 29 октября 2013 года. Через пару часов после полуночи четверо злоумышленников пробрались на охраняемую территорию станции Москва-товарная-Курская, вскарабкались на крышу железнодорожного контейнера и вскрыли запорно-пломбировочное устройство.
Добычей стали несколько коробок сладостей общей стоимостью 2 тыс. руб. На руках они перетаскали ворованный товар в багажник «Фольксвагена» и скрылись с места преступления.
К 3 часам 30 минутам автомобиль был уже на выезде из города, в районе МКАД. Но тут машину остановили сотрудники Госавтоинспекции. После стандартной проверки документов полицейские попросили выйти всех пассажиров из салона и предоставить автомобиль к осмотру.
Водитель явно нервничал, но от необдуманных поступков его предостерегли дежурившие в ту ночь на посту бойцы столичного ОМОНа. Вскоре четверо подозреваемых под конвоем были доставлены в линейный отдел МВД на станции Москва-Курская. При досмотре у них изъяли коробки со сладостями и приспособления для вскрытия ЗПУ на железнодорожных контейнерах.
События той ночи были частью виртуозной операции транспортной полиции по поимке воров, разорявших грузовые вагоны на территории Москвы и области. Сыщики знали, что на конкретной станции должно произойти хищение, известны им были номер и марка автомобиля, на котором ехали злоумышленники.
Более того, в ночь с 28 на 29 октября 2013 года на станции Москва-товарная-Курская дежурили сотрудники ведомственной охраны. Патрулируя территорию, один из стрелков заметил силуэты посторонних, копошащихся рядом с железнодорожной платформой. Потом раздался металлический скрежет открываемой двери контейнера. Задержать нарушителей стрелок не пытался. Он проследил маршрут злоумышленников до самой машины и сообщил о факте своему руководству. Оттуда информация поступила сыщикам транспортной полиции. Главным сигналом к началу операции был звонок со станции Люблино-сортировочная, куда прибыл поезд с разворованными контейнерами. Сотрудники ведомственной охраны зафиксировали факт вскрытия ЗПУ и незаконного изъятия товара. После этого можно было приступать к поимке злоумышленников.
На допросе трое задержанных не отрицали своей вины. Но вот четвёртый, водитель «Фольксвагена» Абдулла Бойчиев, за плечами которого было несколько сроков за кражи, в содеянном сознаваться не хотел. Он рассказал оперативникам, что в ту ночь занимался частным извозом. В полночь ему позвонил приятель и попросил подвезти. Когда он приехал в условленное место, со стороны железнодорожных путей спустились трое. Они несли картонные коробки. Погрузив поклажу в багажник, пассажиры попросили отвезти их за МКАД. Но на посту всех четверых задержали полицейские.
Версия Бойчиева не убедила оперативников. Они прекрасно знали, что именно он является организатором преступной группы. Они также знали, что злоумышленников было шестеро. Двоих подручных Абдуллы задержали на неделю раньше.
Первая неудача
Перегон Шатура – Авсютино, 111-й километр. Ночь с 23 на 24 октября 2013 года. Машинист локомотивного депо Москва-сортировочная, управлявший грузовым поездом, почувствовал резкий толчок – в тормозной системе упало давление и сработали автотормоза. Об инциденте он сразу же сообщил дежурной по станции. Помощник машиниста вместе со стрелком ведомственной охраны, сопровождавшим поезд, пошли осматривать состав. Вскоре помощник вернулся и рассказал о том, что один из контейнеров вскрыт, а экстренная остановка произошла из-за постороннего неквалифицированного вмешательства в тормозную систему. Чтобы не создавать помехи движению, машинист решил двигаться по маршруту дальше, оставив коробки, вываленные из повреждённого контейнера, лежать на насыпи под охраной одного из стрелков, сопровождавших поезд. Вскоре сотрудник ВОХР заметил, что к месту экстренной выгрузки приближается автомобиль марки «Газель». Охранник доложил о ситуации начальнику караула. Далее события начали развиваться стремительно – из грузовичка выскочили несколько человек и принялись перегружать товар. В этот момент стрелок ведомственной охраны вышел из укрытия и окрикнул нелегальных грузчиков. Вохровец выстрелил в воздух. Неизвестные бросились в разные стороны: кто-то – к «Газели», а кто-то – в сторону леса. Машина резко рванулась с места. Проехав метров тридцать, грузовичок развернулся и поехал в сторону единственного моста через железнодорожные пути.
Но тут ему перегородил дорогу служебный «УАЗ». Из него выбежали четверо сотрудников ведомственной охраны. Они задержали водителя до выяснения обстоятельств. Остальные участники ночной погрузки успели скрыться. На их поимку были брошены все силы транспортной полиции.
Вохровцы запомнили приметы подозреваемых. К тому же те совершили серьёзный прокол: убегая, они перешли вброд небольшую речушку. Человек, разгуливающий октябрьской ночью в мокрой одежде, не мог остаться незамеченным.
Первого подозреваемого задержали практически сразу. Когда оперативный дежурный линейного отделения полиции на станции Куровская получил информацию о преступлении, он поднял по тревоге всех сотрудников подразделения. Получив задание, сыщики выехали на место преступления. Один из них, проезжая по автотрассе близ злополучного перегона, обратил внимание на странного мужчину в мокрой одежде. Тот отчаянно размахивал руками, пытаясь остановить попутку. Но никто не соглашался взять «на борт» промокшего пассажира. А полицейский пустил бедолагу в машину и даже подвёз. До родного отделения полиции.
Второго злоумышленника поймали тоже транспортные полицейские. Но на его поиски ушло несколько часов. Около пяти часов утра 24 октября 2013 года сотрудники патрульно-постовой службы сопровождали электричку Черусти – Москва. На остановочном пункте 95-й км в тамбур заскочил молодой человек азиатской наружности. Его спортивные брюки и обувь насквозь промокли. Документов у парня при себе не было. Для выяснения личности его доставили в линейное отделение полиции. Там его и опознали сотрудники ведомственной охраны железнодорожного транспорта, имелись у сыщиков и другие доказательства вины обоих задержанных. Водитель «Газели» оказался случайным наёмным извозчиком. После тщательной проверки его показаний мужчину отпустили, обязав являться для последующей дачи показаний в качестве свидетеля.
Ну а промокшие подозреваемые, поняв безвыходность своего положения, начали сотрудничество со следствием. Автономно друг от друга они рассказали, что организатором группы был Абдулла Бойчиев.
Это имя было прекрасно знакомо сотрудникам транспортной полиции. Субъект уже успел как следует «наследить» на железной дороге. За это и отправился за решётку. Но в августе 2013 года он вышел на свободу, сколотил бригаду и снова пошёл на дело. Своими действиями преступная группа причинила собственникам грузов ущерб на общую сумму свыше 3 млн 350 тыс. руб. Похищенное имущество обвиняемые реализовывали, а вырученные деньги распределяли между собой.
Следствие по делу продолжалось почти год. Обвинительное заключение утвердил заместитель Межрегионального транспортного прокурора Сергей Савенков.
Шестеро сообщников обвиняются в совершении двух краж, совершённых организованной группой. Абдулла Бойчиев получит срок ещё и за кражи, совершённые в крупном и особо крупном размере. Отягчающим обстоятельством при вынесении ему вердикта послужит рецидив преступлений.
*данные фигуранта изменены
Елена Демиденко