Одно из поручений начальника дороги после октябрьского совещания с локомотивными бригадами эксплуатационного депо Ртищево-Восточное: направить представление для поощрения машиниста локомотива – Сергея Матросова.
21.11.2014
Связавшись непосредственно с Сергеем, выясняем ситуацию, которая проявила профессионализм машиниста в лучшем свете.– Ничего героического. Просто исполнял свои должностные инструкции, которые в каждодневной работе не должны «убаюкивать» бдительность. Может, и говорить об этом не стоит?
– Согласен с тем, что хороший человек – это не профессия. А вот о хорошем профессионале… почему бы не молвить слово, которое, возможно, поддержит и коллег по труду. И всё же, что произошло?
– Принимая локомотив, проводил проверку целостности тормозной магистрали. При продувке воздуха с ведомой секции на ведущую заметил падение давления. Более тщательный осмотр выявил между рукавами застрявшую шайбу.
Внимание не должно покидать машиниста не только в процессе пути. Можете представить куда бы «вывела кривая» состав, лишённый тормозов… Трагедия начинается с мелочей. И в нашей работе их не должно быть изначально.
В феврале исполнится пятнадцать лет моего общего трудового стажа на железной дороге. Придя в 1999 году из армии, направился прямиком в депо, где организованные курсы дали мне право отправляться в рейс помощником машиниста. Уже восьмой год вожу составы за правым крылом локомотива. И в бригаде неизменно опытный помощник Александр Телегин, который передаёт свой богатый опыт, на которого в любой ситуации можно положиться.
– Получается, помощник и наставником является?
– Так и есть. По большому счёту труд всех локомотивных бригад депо в копилку твоего опыта немало полезного привносит. И дома есть с кем обсудить волнующие производственные вопросы, есть кому подсказать правильный ход решений.
Я – частица, продолжающая железнодорожную династию. Иван Павлович, дедушка по папиной линии, служил в деповских цехах слесарем. Сам отец Вячеслав Иванович хранит права ещё на паровозную тягу! Водил тепловозы, электровозы, выйдя на пенсию почётным железнодорожником. Депо не покидает, являясь членом совета ветеранов. Но, конечно, огород, внуки – задачи наипервейшие в сегодняшнем моменте.
Моменты прошлого подтверждают правильность решения задач. С мамой Натальей Николаевной (кстати, проработавшей всю жизнь инженером в дистанции гражданских сооружений) воспитали двоих сыновей. Мой старший брат Дмитрий уже двадцать первый год работает в нашем родном депо. Тоже машинист локомотива, который пошёл по проложенному отцом пути, внося свою лепту в безопасность движения. Забыл сказать, что и мамин отец ещё при паровозных гудках служил диспетчером, дежурным по станции.
Жизнь не стоит на месте: уже нашему сыну Дмитрию восемь лет. Жена Ольга работает швеёй. Так что «прорех» в быту семейного очага не бывает! А вот жена брата – тоже железнодорожница: работает в компании «ТМХ-Сервис». И так же наведываются к дедушке с бабушкой дружной бригадою. У брата две дочки. Двойняшки Настя и Яна – девятиклассницы.
Возможно, наша трудовая династия будет и дальше развиваться. Ведь на то они и нужны исправленные тормоза, чтоб без излишних проблем двигаться вперёд!
…Начальником Юго-Восточной железной дороги Анатолием Володько подписан приказ: за добросовестный труд машинист локомотива Сергей Матросов награждается Почётной грамотой с выплатой денежного поощрения.
Константин Ефремов