По страницам октябрьского номера журнала «Подъём».
21.11.2014
Выпуск открывается исторической повестью Виктора Герасина «Живоносный источник» о святителе Питириме Тамбовском чудотворце (1645 – 1697). Казачий быт и евангельское слово из уст архипастыря, приметы давней жизни, обладающей внутренним законом и обычаем, и ежедневный подвиг православного подвижника – вот черты повествования, продолжающего традиции русской духовной прозы.Три рассказа Александра Титова отличаются пронзительной интонацией, когда жизнь и смерть поставлены лицом друг к другу, когда любовь человека, кажется, берёт пример у любви зверей и птиц. Сюжет из судебной практики Михаила Фёдорова «Сирота» продолжает цикл подобных историй автора.
Поэтические страницы номера отданы строкам Геннадия Ёмкина и Нины Ягодинцевой, Юрия Силантьева и Светланы Голубевой, Сергея Соколова и Елены Смолицкой. Очерк Евгения Новичихина «И правду выпустить на свет…» о замечательном украинском поэте Петро Ребро предваряет подборку его стихотворений в рубрике «Живые имена». Здесь же очерк Николая Тимофеева об отношении И.А. Бунина к творческому наследию И.С. Никитина – к 190-летию со дня рождения великого русского поэта.
Цикл миниатюр Владимира Тулупова «Азбука эссе» обладает и обаянием авторского слога, и одновременно являет собой образец жанра, который сегодня получил широкое распространение.
«Роскошный талант, в котором таится что-то великое…» – так назван блок материалов, приуроченный к 200-летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова. Эссе Ивана Щёлокова о воронежских страницах в кавказских скитаниях поэта и историко-биографический очерк Николая Блохина о путешествии юного Мишеля с бабушкой Е.А. Арсеньевой «на Воды» в 1825 году… Статья Владимира Петрова об обстоятельствах гибели Лермонтова и полное тонких интуиций эссе Валерия Михайлова о тайне личности русского гения…
Воспоминания именитого воронежского филолога Полины Бороздиной о детстве и юности наполнены приметами трудной предвоенной жизни. Отчасти продолжает эту тему очерк Геннадия Литвинцева «Живем ли мы не по лжи», посвященный встречам с А.И. Солженицыным.
Работы фотохудожников клуба «Экспресс» занимают пространство цветной вклейки и показывают чудо ежесекундного существования – красоту, наивность, чистоту и непосредственность.
Иван Щёлоков