Определились финалисты конкурса «Лучшее подразделение в проекте «Бережливое производство в ОАО «РЖД» в 2014 году.
28.11.2014
Участники конкурса оспаривают награды в двух номинациях.
В номинации «Лучшее структурное подразделение» финальную группу образовали 89 предприятий сети железных дорог.
В их числе три представителя ЮВЖД – эксплуатационное вагонное депо Стойленская, Воронежский информационно-вычислительный центр и восстановительный поезд на станции Грязи.
Специалисты ВЧДЭ предложили проект, связанный с организацией пункта производства ремонта вагонов в объёме ТР-1 по станции Старый Оскол. Снижая потери времени в ожидании маневрового локомотива, маневровых работ и увеличивая производительность труда, они изготовили сварочную линию вдоль путей №№ 17 и 18.
Свою перспективную идею вынесли на суд жюри в Воронежском ИВЦ, разработав Единый Контакт-Центр ГВЦ на базе АСУ ЕСПП. Тем самым создали систему организационно-управленческих и технических мер, которые обеспечивают высокий уровень предоставления IT-услуг с единой точкой клиентов ОАО «РЖД», в какой бы части света они ни находились.
Наконец, в ВП Грязи реализовали проект по сокращению потерь времени при производстве аварийно-восстановительных работ с помощью приспособления на грузоподъёмный гидравлический комплект типа ГПК-50.
Приспособление состоит из металлического жёлоба, стального цилиндрического сердечника, выполненного токарным способом, опорного подшипника. Оно позволяет убирать колёсную пару с железнодорожной колеи без использования импортного гидравлического оборудования.
Что касается номинантов на «Лучший межфункциональный проект» – в списке 57 претендентов – за победу поборются две разработки ЮВЖД.
Они хорошо известны – организация движения грузовых поездов по «твёрдым» ниткам графика на маршрутах Стойленская – Чугун-2 и Валуйки – Пенза.
К сожалению, по разным причинам до финишной прямой не дошли проекты Главного материального склада Воронежской дирекции материально-технического обеспечения, ПМС-138 на станции Лиски, Лискинской дистанции пути, эксплуатационного локомотивного депо Старый Оскол и других.
Главному инженеру ЮВЖД предписано в срок до 1 декабря 2014 года (с предварительной оценкой по пятибалльной шкале) лично рассмотреть работы, вышедшие в финал конкурса в номинациях «Лучшее структурное подразделение» и «Лучший межфункциональный проект».
Здесь правило принятия – качество представленного технологического решения и его соответствие идеологии бережливого производства.
Виктор Минаков