Подводя итоги работы путевого комплекса за 2014 год, начальник Юго-Восточной магистрали Анатолий Володько под ёлочным серпантином вспомнил о тех, кто в «серпантине» морозной вьюги, накручивая гаечным ключом, вбивал кувалдой последние километры реконструированного пути.
23.01.2015
Не просто вспомнил, а выразил душевную благодарность путейцам, которые оказались сильнее декабрьских морозов и «сказочных» снегопадов, занёсших путь выше головки рельс.Работы по двум перегонам начались 13 декабря. Корреспонденты зафиксировали завершающую стадию реконструкции первого пути по станции Холки. Градус мороза отпустил, но вопрос неосведомлённых журналистов паром повис в воздухе: а ради чего такие героические усилия, если глобальные путевые работы разумнее проводить в летнее время?
Ответ держал главный инженер Юго-Восточной дирекции по ремонту пути Владимир Максин:
– Летние путевые работы никто не отменял, но в титуле реконструкции пути прописаны технологии зимней укладки. График утверждён Центральной дирекцией по ремонту пути, и в его составляющих есть смысл: интенсивность пассажирского движения летом не должна прерываться. Возможности закрытого перегона или «окон» на определённом участке пути без ущерба для пассажира, естественно, обширнее в осенне-зимний период. Безусловно, работы, проводимые в нестандартных климатических условиях, по весне будут подвержены корректировке. Несомненно, объёмы «макияжа» значительно меньше «пластической операции».
На перегоне Касторная – Горшечное обновлено 8,3 км пути. Перегон Холки – Новый Оскол качественно обновился 9,3 км стальной магистрали. Поэтапно снимается старый путь. Планируем, укладывается новая «решётка», балластируется, выправляется, открывается… Работаем в едином комплексе с СЦБистами, связистами и благодарны им за слаженность в понимании и решении задач общего дела.
Какими силами выполнялись решения поставленных задач, рассказал заместитель начальника Юго-Восточной дирекции по ремонту пути по кадрам и социальным вопросам Дмитрий Синельников:
– Второй этап по оптимизации дирекции по ремонту пути успешно завершён: из семи путевых машинных станций (ПМС) на полигоне дороге осталось… четыре. Однако, на данных перегонах трудились все работники ПМС. В связи с сокращением не надо посыпать голову пеплом. Да, планы на наступивший год невелики, и содержание ПМС в существующем количестве экономически нецелесообразно. Но это не значит, что люди из сокращённых структур выброшены на улицу. Просто произошло укрупнение действующих предприятий. Например, 15 ноября 2014 года прекратила своё существование ПМС № 59 (Белгород), но… 71 штатная единица введена в ПМС №138 (Лиски). ПМС № 81 (Отрожка) прекращает свою деятельность 21 января 2015 года, ПМС № 153 (Летяжевка) закрывается 25 января. При этом, повторюсь, люди будут трудоустроены по роду своей деятельности.
На данных перегонах работали железнодорожники всех ПМС: Отрожка, Летяжевка, Ртищево, Мичуринск, Лиски, Елец, Белгород. Основную работу на перегоне Касторная – Горшечное выполняли ПМС Мичуринска и Лисок под управлением Андрея Фролова и Сергея Литвинова. Перегон Холки – Новый Оскол лёг на плечи начальника Елецкой ПМС Сергея Шипилова.
– Не будем лукавить: с незапамятных времён ПМС шутливо расшифровывалось как последнее место ссылки. В каждой шутке есть большая доля правды. Работа была, остаётся и будет тяжёлой. Каковы условия быта в командировочных условиях? – интересуюсь у собеседника.
– Благодарны директору Воронежского филиала ОАО «Железнодорожная торговая компания» Дмитрию Дряеву: из Белгорода, Валуек бесперебойно подвозилось горячее комплексное питание три раза в день. Три наших рабочих городка базировались на станциях Чернянка, Холки и Новый Оскол. Стационарное подключение электричества, горячая вода, все бытовые условия для выполнения рабочих задач работали на бесперебойном уровне.
Непосредственно на станции Холки реконструируется первый путь. Начальник ПМС № 140 Сергей Шипилов поясняет:
– Главное направление на Валуйки. Снегопады прекратились, морозы спали. Пару дней назад работали в тяжелейших условиях. Ветра было предостаточно, но заказали «ветерок» – путевую очистительную машину. За белым саваном пути не было видно! Сегодня завершаем работу. Там, где мы прошли, участковая скорость будет значительно выше. Замена шпал и рельс, уложенных в 1992 году, необходима по всем параметрам. Впервые в своей практике применяем фоссловские крепления, которые в отличие от клеммно-болтового крепления продлевают жизнь шпале. Перебоя в работе нет. Взяли в аренду пять локомотивов ТЧ-14 (Елец). Машинистам создали все условия, и они нас не подвели.
Не подвели люди, градус труда которых оказался стойче трескучих морозов.
Константин Ефремов