Наш telegram-канал

@Gudok

Подписаться

на e-mail рассылку

№ 02 | 23.01.2015
3 полоса

Время – золото

Их работы, реализованные по технологии «Бережливое производство», второй год подряд становятся финалистами третьего этапа сетевого конкурса.

23.01.2015
Сотрудники восстановительных поездов привыкли ценить время. От скорости их выезда к месту аварийно-восстановительных работ зависят не только восстановленные графики движения поездов, но часто и человеческие жизни.

А можно ли при существующих нормативах сэкономить время сбора на выезд и больше оставить его для ведения работ в зоне АВР? Задумавшись над этим, начальник восстановительного поезда станции Елец Александр Пономарёв и помощник машиниста крана Михаил Бирюков разработали и опробовали проект: «Сокращение времени сборов и отправления автомобиля-летучки на АВР».

При сборах для выезда на АВР в автомобиль-летучку необходимо погрузить подъёмно-накатное оборудование, без которого при сходе вагонов не обойтись. На операциях погрузки и размещения его в кузове летучки терялось драгоценное время. Умельцы из Ельца разработали и опробовали так называемую систему 5S, включающую пять взаимосвязанных принципов организации рабочего места: сортировка, соблюдение порядка, содержание в чистоте, стандартизация, совершенство.

Это предложение позволило, не задействуя локомотив, обеспечивать быстрый выезд авто-летучки на место проведения работ. Экономический эффект от исключения работы локомотива при выезде на АВР «летучкой» составил 121 526 рублей. Руководители Юго-Восточной дирекции аварийно-восстановительных средств рекомендовали этот опыт изучить во всех аварийно-восстановительных поездах дороги.

И ещё одной разработкой по технологии «Бережливое производство» ознаменовали ушедший год ельчане. Называется второй их проект «Отправка восстановительного поезда на ликвидацию последствий схода подвижного состава». Для успешной его реализации авторы проекта – заместитель начальника поезда Сергей Рогов, мастера участка производства Иван Гущин и Роман Оборотов – поразмыслили над тем, как перенести и заново обустроить служебный проход, обезопасив передвижение работников через железнодорожный путь и сэкономив время подготовки поезда. Вдоль состава уложили бетонные плиты, что обезопасило специалистов-восстановителей во время подготовительных работ. И самое главное: все рабочие места в такелажных вагонах приведены в соответствие с уже известными принципами 5S.

– Эти принципы, – считает заместитель начальника ЮВ ДАВС Александр Бондаренко, – могут применяться фактически в любом подразделении железной дороги. И хотя они разработаны нашими елецкими восстановителями под специфику работы восстановительного поезда, их можно адаптировать и к работе путейцев, электроснабженцев, эсцебистов.

До реализации второго елецкого проекта потеря времени происходила при проведении маневровых работ по формированию восстановительного поезда в единый состав. Исключив маневровые работы локомотива на 100 %, в Ельце ускорили время отправки восстановительного поезда на 40 %.

А экономический эффект за счёт отказа от маневровых работ локомотива превысил 8112 рублей.

Слово «время» стало ключевым и в проекте «бережливых производственников» восстановительного поезда на станции Грязи. Назвали они его «Сокращение потерь времени при производстве АВР при помощи приспособления на гидравлический комплект типа ГПК-50». Рабочей группе в составе начальника восстановительного поезда Максима Одинцова, его заместителя Сергея Андросова, мастеров участка производства Сергея Лесных и Андрея Попадьина, электромеханика Владимира Березнёва для разработки и реализации этого проекта пришлось поработать и мозгами, и руками. Они не только придумали и изготовили приспособление на грузоподъёмный гидравлический комплект ГПК-50 для уборки разрушенных частей ходовой тележки подвижного состава с железнодорожного пути, но и применили для реализации проекта такие «интеллектуальные» инструменты бережливого производства, как картирование процесса, составление диаграммы «спагетти», составление причинно-следственной диаграммы Исикавы.

После внедрения проекта анализ показал, что изобретение грязинских восстановителей позволило сократить время доставки и подготовки к работе оборудования на 10 минут. А приспособление позволяет убирать колёсные пары с железнодорожной колеи без применения оборудования типа «Хеш» и «Контур». За счёт этого не только сокращается время на уборке разрушенных частей ходовой тележки, но и уменьшается на 85 % количество задействованного персонала, оптимизируется технологический процесс, экономится ГСМ. Годовой экономический эффект от использования грязевской «придумки» составил 68 689 рублей.
Николай Кардашов

календарь

календарь