Планом на 2015 год предусмотрено капитальное «оздоровление» 16 железнодорожных переездов, которые находятся в зоне обслуживания Юго-Восточной железной дороги.
23.01.2015
Сметная стоимость этих объектов – шесть млн рублей.Как отметила ведущий инженер сектора эксплуатации службы пути Юго-Восточной дирекции инфраструктуры Валентина Кутищева, переезды, где пересекаются линии железнодорожного и автомобильного сообщений, требуют особого внимания. Несоблюдение правил поведения в зоне повышенной опасности не раз оборачивалось человеческими трагедиями, материальным ущербом. Вот почему на ЮВЖД так ответственно подходят к эксплуатации данных объектов, содержанию их в качественном состоянии.
Двенадцать переездов, которые пройдут капитальный ремонт, расположены на основном направлении: перегоны Сараевка – Старый Оскол, Валуйки – Насоново, Ртищево – Вертуновская, Раненбург – Заново, станции Полевая, Уразово, Грязи-Орловские и другие. Остальные четыре – на перегонах Липецк – Новорудная и Новорудная – Рудник – расположены вне главного хода.
По словам Валентины Кутищевой, сметная стоимость одного объекта составляет от 138 тысяч до 1,2 млн рублей. Конкретика забот ремонтников заключается в укладке резино-кордового покрытия (в шести местах), асфальтировании территории, установке направляющих столбиков, знаков, водоотводов (практически везде). Помимо этого, на станции Грязи-Орловские будет приведено в порядок устройство заграждения переезда.
Обращая ещё раз внимание на важность работ, направленных на укрепление безопасности движения поездов, предупреждение несчастных случаев с людьми, Валентина Кутищева привела такие цифры. Прежде чем составить план работ-2015, в службе пути тщательно изучили положение вещей на том или ином объекте и остановились на капитальном ремонте переездов, расположенных на главном ходу, но вместе с тем характеризующихся большим числом проходящего автотранспорта.
Так, через переезд в посёлке Масловка (завод ГОО) следует в среднем в сутки более 6600 автомобилей. Высокие показатели обеспечивают перегоны Липецк – Чугун-1 и Новорудная – Рудник: свыше 5700 и 4500 единиц автотранспорта соответственно, станция Уразово – 3600 единиц. Не менее напряжённая ситуация с количеством проходящих поездов: станция Грязи-Орловские – 118 поездов в сутки, перегон Ртищево – Вертуновская – 138, станция Полевая – 114.
К капитальному ремонту переездов приступят с наступлением погожих дней.
Виктор Минаков