По итогам работы за 9 месяцев 2023 года Юго-Восточная железная дорога входит в пятёрку лучших в общесетевом рейтинге результатов инновационной деятельности.
26.01.2024
Начальник Юго-Восточного центра инновационного развития Владимир Мальцев сообщил, что вопросам развития инноваций, в том числе внутренних, на Юго-Восточной уделяется особое внимание.«Сформирован перечень из более 200 запросов на инновации, создана значительная база внешних партнёров, проводится постоянная работа по популяризации инновационной деятельности во внешнем контуре. В 2023 году внедрено пять и тиражировано более 10 инновационных проектов производственной, технологической, социальной и экологической направленности. Выявлено и оформлено 10 результатов интеллектуальной деятельности. Это позволило ЮВЖД занимать лидирующие позиции на данном направлении. На среднесрочный период сформирован план внедрения и тиражирования проектов в различных сферах деятельности железной дороги», – пояснил Владимир Мальцев.
В дирекции по эксплуатации зданий и сооружений увидели свет современные энергосберегающие фасадные покрытия и отопительные системы. В хозяйстве пути внедрены роботизированные многофункциональные комплексы на автомобильном ходу. В планах – внедрение «умных» пикетных столбиков с автономным питанием, которые позволят контролировать величину зазора стыка рельса, температуру и другие параметры.
«В энергетическом комплексе применяется уникальный состав, который предотвращает образование наледи на контактной сети, соответственно, обеспечивает безопасность движения поездов. Намечено реализовать проект, направленный на повышение энергоэффективности и производительности труда и позволяющий производить восстановление изоляции трансформаторного оборудования без его демонтажа. Также внедрены автономные устройства пожаротушения на основе микрокапсулированного огнетушащего состава, которые успешно тиражируются не только в подразделениях Юго-Восточной дороги, но и на сети», – рассказал Владимир Мальцев.
В этом списке – ещё ряд проектов, которые не только повышают качество деятельности юговосточников, но и отличаются большой практической ценностью и выгодны с экономической точки зрения.
«В дирекции по ремонту пути внедряются синтетические тросы из сверхмолекулярного полиэтилена в технологии производства работ по перетяжке пакетов рельсошпальной решётки. Кроме того, в дирекции моторвагонного подвижного состава планируется к реализации инновационный проект по производству технического обслуживания электропоездов с применением технологий дополненной реальности. Проект прошёл испытания и доказал свою полезность», – добавил Владимир Мальцев.
Итоги 2023 года будут подведены в марте.
Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, друзья! https://t.me/Gudokru
Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».
Подготовил Виктор Минаков