Наш telegram-канал

@Gudok

Подписаться

на e-mail рассылку

№ 192 | 18.10.2022
7 полоса

Объединение усилий – в мобильность!

Объединение усилий – в мобильность!

13 октября в Казани торжественно открылся транспортно-пересадочный узел Компрессорный. Объект стал результатом совместной работы руководства ОАО «РЖД» и Республики Татарстан. Его главная задача – объединение железнодорожного и городского транспорта в единую удобную систему.

17.10.2022
1-2.jpgДвухэтажное здание ТПУ общей площадью чуть более 724 кв.м выполнено с использованием передовых технологий и экологичных материалов. Здание построено из монолитного железобетонного каркаса с безбалочными перекрытиями.

Как рассказали в Центральной дирекции пассажирских обустройств, во всех помещениях ТПУ произведён монтаж системы охранного видеонаблюдения, пожарной автоматики, системы информирования пассажиров, а также мониторинга температурного режима помещений.

Так, чтобы поддерживать комфортную температуру в зале ожидания ТПУ, рассчитанном на одновременное пребывание в среднем 50 человек, сделана мультиканальная система вентиляции и кондиционирования. В самом помещении работают аромамашины, благодаря чему внутри всегда приятный запах.

Находясь в ТПУ, пассажиры смогут с комфортом ожидать свой транспорт, а также подзарядить гаджеты с помощью розеток и USB-разъёмов. Созданы необходимые условия для личной гигиены. Санитарные комнаты, рассчитанные как на обычных, так и на маломобильных пассажиров, оснащены бесконтактным кранами, диспенсерами, сушилками для рук. Кроме того, на вокзале имеются два бесконтактных санитайзера. Один находится на входе в ТПУ,а другой – на выходе на перрон.

Не составит труда на ТПУ и покупка билетов. В здании два кассовых окна для покупки билетов на железнодорожный транспорт и одно кассовое окно автостанции. При этом одно окно пригородных касс и окно кассы автовокзала выполнены с пониженными подоконниками для маломобильных групп населения. Окна оснащены переговорными устройствами «Пассажир-кассир», а также оборудованы smart-стёклами с изменяющейся светопропускной способностью.

Чтобы пассажиры легко ориентировались, на ТПУ создана интуитивно-понятная навигация, а для маломобильных групп населения – устройство тактильных указателей и мнемосхемы со шрифтом Брайля.

1-4.jpgВыходы на платформы и тоннель оснащены пандусами для маломобильных граждан и пассажиров с крупной ручной кладью. В самом здании есть лифт.

Не менее аккуратно выполнено благоустройство прилегающей территории. На стороне, противоположной железнодорожным путям, появилась автостанция, в помощь пассажирам – информационные табло, современная навигация. На железнодорожных платформах №1 и №2 установлены четыре модуля, которые смогут защитить пассажиров от осадков и сильного ветра. Внутри работает светодиодное освещение с автоматическим включением.

В рамках работ по обновлению пассажирской инфраструктуры реконструкция коснулась и пешеходного тоннеля. В нём выполнена гидроизоляция швов, стены облицованы гранитной плиткой, сделан подвесной потолок. Тоннель оборудован системой светодиодного освещения, а для безопасности пассажиров переход оснащён камерами видеонаблюдения.
Стоимость проекта составляет более 300 млн руб., включая благоустройство прилегающей территории, платформ, тоннеля.

Приветствуя железнодорожников, гостей города и жителей Казани, начальник Центральной дирекции пассажирских обустройств Роман Цуканов отметил, что ТПУ Компрессорный воплощает в себе лучшие современные решения:

– Стильный дизайн, светодиодное освещение, комфортные сидения, аромамаркетинг, бесплатный Wi-Fi, познавательный контент для любого возраста – всё сделано для максимального удобства пассажиров. Компрессорный – это лучшее сочетание комфорта и мобильности пассажиров.

1-7.jpgВ свою очередь начальник Горьковской железной дороги Сергей Дорофеевский подчеркнул, что ТПУ – результат продуктивного взаимодействия ОАО «РЖД» с Республикой Татарстан.
– ТПУ Компрессорный – новый, инновационный объект. Все материалы и системы, которые здесь использованы – российского производства. При строительстве здания применены самые лучшие технологии, которые в дальнейшем будут использоваться при создании других транспортно-пересадочных узлов. ТПУ создан именно на остановочном пункте Компрессорный ввиду большого пассажиропотока. Железнодорожный транспорт даст городу Казань ещё большую мобильность.

К слову, в среднем за сутки через ТПУ Компрессорный проходит более 2 тысяч пассажиров и 13 пар пригородных поездов. Поезда дальнего следования на Компрессорном не останавливаются.
Мария Тарасова

календарь

календарь