Наш telegram-канал

@Gudok

Подписаться

на e-mail рассылку

№ 193 | 19.10.2022
7 полоса

Где – четыре, там и пять

Где – четыре, там и пять

В дорожном соревновании второго квартала узловая рабочая группа станции Нижний Новгород-Московский заняла первое место. О победе и реализованных проектах – в нашем интервью.

19.10.2022
m1.jpgДмитрий Русяев, главный инженер станции Нижний Новгород-Московский

– Дмитрий Александрович, расскажите об истории узловой рабочей группы. Сколько побед на счету УРГ станции?

– На полигоне дороги узловые технологические группы начали создаваться в 2012 году, в дальнейшем они развивались, переименовались в узловые рабочие группы, обретали новые задачи. Узловая рабочая группа призвана внедрять проекты бережливого производства, и в особенности те, что не ограничиваются рамками одного хозяйства. Кроме реализации мультифункциональных проектов, помогающих экономить средства и улучшать технологию, УРГ отвечает за бесперебойную работу станции, оперативное решение всех смежных вопросов.
В состав УРГ входят представители целого ряда предприятий узла, а также технолог технологической службы и ревизор движения отдела безопасности и охраны труда Нижегородского центра организации работы железнодорожных станций. Возглавляет УРГ станции Нижний Новгород-Московский начальник станции Дмитрий Силантьев.

Один из ключевых показателей эффективности деятельности УРГ – проектная деятельность – появился в 2018 году. Если смотреть на статистику, то с 2018-го у нас было реализовано 23 мультифункциональных и функциональных проекта бережливого производства. Полученный экономический эффект превысил 7 млн руб.

Четыре раза узловая рабочая группа станции Нижний Новгород-Московский становилась победителем в дорожном соревновании: в 2014-м, 2019-м, 2021-м и в 2022 году.

– Победа в дорожном соревновании второго квартала далась, наверное, нелегко. По каким критериям оценивалась работа узловой рабочей группы?

– В дорожном соревновании мы соперничаем среди узловых рабочих групп пассажирских станций. На полигоне дороги их три: Казань, Киров и Нижний Новгород-Московский. Ближайшего соперника УРГ станции Киров мы обошли всего на 1,5 балла. Это показывает уровень конкуренции. Он очень высок.

Оценка работы УРГ станций ведётся по семи критериям. Конечно, это внедрение предложений по усовершенствованию технологических процессов с достижением технологического и экономического эффекта. Проще говоря, реализованные функциональные и мультифункциональные проекты бережливого производства. Также оценивается количество случаев нарушений безопасности движения. У нас их не было. Важно влияние на производственный процесс отказов технических средств первой и второй категории, то есть уровень снижения к показателю прошлого года. Так, в прошлом году за аналогичный период задержки поездов из-за отказов составили 1,28 часа, а в этом году – 1,16 часа. Удалось снизить задержки и по причине технологических нарушений. График пассажирских поездов выполнен на 100%. По пригородным поездам показатель немного хуже по сравнению с тем же периодом прошлого года. Тем не менее в целом УРГ станции Нижний Новгород-Московский сработала лучше своих коллег.

– Расскажите о проектах бережливого производства, которые были реализованы во втором квартале и позволили одержать победу в дорожном соревновании среди УРГ.

– Расскажу о самых крупных. В моторвагонном депо Горький-Московский в цехе ТО-3/ТР-1 организована проверка комплексных локомотивных устройств безопасности (КЛУБ). По технологии после технического обслуживания и ремонта проводится приёмка и испытание моторвагонного подвижного состава под контактным проводом на путях при депо. Чтобы сократить расходы электроэнергии, было решено организовать проверку КЛУБ на ремонтной канаве в цехе. Для этого её оборудовали шлейфом и сократили затраты электроэнергии на 39%. Чистый экономический эффект составил 348,8 тыс. руб. в год.

Ещё один проект внедрён в Горьковской дистанции сигнализации, централизации и блокировки и затрагивает технологию замены светодиодных систем мачтовых светофоров. На дистанции эксплуатируются светодиодные системы мачтовых светофоров, периодически отдельные светодиоды выходят из строя. Поскольку ремонтных комплектов для данного типа модулей не поставляется, необходимо менять целую светофорную головку, чтобы обеспечить требуемую видимость показаний поездных светофоров. В резерве светодиодных модулей находится огриченное количество ввиду их стоимости. Поэтому часто светофорная головка со светодиодными светооптическими системами меняется на головку с линзовыми светооптическими системами. Новые модули для замены включаются в план снабжения на следующий год. Ждать приходится долго, минимум 2-3 квартала, учитывая, что план снабжения формируется в первом полугодии. Для сокращения времени на восстановление нормальной работы устройств СЦБ и экономии эксплуатационных расходов было предложено восстанавливать светодиодные модули собственными силами в условиях ремонтно-технологического участка. Планируемый экономический эффект в год – 396,9 тыс. руб.

– Проектная деятельность ведётся беспрерывно. Какие проекты УРГ разрабатывает сегодня?

– Сейчас работаем над проектом «Прогрев моторвагонного подвижного состава». Его суть в том, чтобы прогревать электрички при отстое в парке Д не от контактного провода, а от внешних источников питания. Прогрев электропоездов при отстое в парке Д в зимний период времени осуществляется при поднятых токоприёмниках, при этом расход электроэнергии составляет 35,7 кВт/час на секцию. После реализации проекта прогрев будет производиться от внешних источников питания, а расход электроэнергии составит всего 4 кВт/час на секцию. В результате мы сэкономим порядка 902 тыс. руб. в год.

Ещё один функциональный проект реализуется на вокзале Нижний Новгород. Вместо покупки LED-светильников их ремонтируют собственными силами. Таким образом экономический эффект может достичь более 438 тыс. руб. в год.



Алена Зудина

календарь

календарь