Наш telegram-канал

@Gudok

Подписаться

на e-mail рассылку

№ 41 | 21.10.2022
4 полоса

Большим тиражом

В ходе осенней проверки комиссия начальника дороги традиционно знакомилась с организацией рационализаторской деятельности в регионе. Изучены разработки новаторов. Ряд предложений рекомендован к тиражированию.

20.10.2022
«Нож для очистки подошвы плети от засорителей» – так называется рационализаторское предложение начальника участка Горький-Казанской дистанции пути Сергея Вербилюка. При смене рельсовых плетей зимой необходимо очищать подошвы рельсов от снега, льда и других засорителей. При сплошной смене плетей время на работу ограничено. Установка рельса с плохо очищенной подошвой приводит к напрессовке снега, что часто оборачивается передержкой времени «окна», приводит к снижению участковой скорости. Раньше во время замены 800-метровых плетей подошвы очищали шесть монтёров пути в течение двух часов. Использовали при этом лопаты или самодельные скребки. Для улучшения условий труда, повышения удобства в работе, сокращения времени, необходимого на выполнение операции, рационализатор предложил изготовить специальный нож.

Делают такое приспособление из старого диска по резке камней. Принцип работы таков. Рельс вывешивается краном. Нож заводят под подошву рельса. В кольца вставляются карабинчики с тросиками для протяжки вдоль рельса. Два монтёра пути берутся за ручки на концах тросиков и протаскивают приспособление вдоль рельса. На выполнение операции требуется 45 минут.
Заинтересовало комиссию предложение, разработанное в Горьковской дистанции электроснабжения, – «Кронштейн монтажный (переносной) для замены старотипной изоляции».
Изготовлен кронштейн на случай, если нет возможности замены старотипной или повреждённой изоляции с помощью вышек автомотрисы или вышки на автомобильном ходу. С его помощью можно заменить врезные изоляторы воздушных линий ДПР, фидерных трасс, гибких поперечин контактной сети. Кронштейн представляет собой сварную конструкцию, с возможностью регулировки по месту установки на металлических опорах. Для его установки достаточно двух электромонтёров контактной сети. Изготавливается кронштейн из профильной толстостенной трубы или уголка, сваренного в профильную трубу 50х50. Для крепления кронштейна используются крюковые зажимы КС-124. После изготовления кронштейн испытывается повышенной нагрузкой 350 кг, ему присваивается номер, и он заносится в журнал защитно-монтажных приспособлений.

Изменить порядок подключения крана машиниста (КМ) при проверке изоляции проводов на испытательном стенде предложил слесарь-электрик моторвагонного депо Горький-Московский Алексей Максимцев. Проверяется изоляция между корпусом и проводами КМ. В высоковольтной станции провода заканчиваются разъёмом типа «крокодил», у КМ все провода управления выходят в штепсельный разъём. Так как разъёмы кабеля у крана машиниста и высоковольтной станции разные, «крокодил» необходимо подключать непосредственно к месту крепления проводов к переключателям. Каждый провод крана машиниста проверяется отдельно. После испытания каждого из них станция отключается, и «крокодил» подсоединяется к следующему проводу.

Для сокращения времени проверки Алексей Максимцев предложил установить на изолированной площадке высоковольтной камеры ответный разъём (типа штепсельного) для подключения КМ. Необходимо вывести с ответного штепсельного разъёма все провода на одну шпильку, к которой будет подсоединяться разъём провода высоковольтной камеры. Такой порядок подключения позволяет одновременно испытывать изоляцию всех проводов крана машиниста по отношению к его корпусу.
Марина Галкина

календарь

календарь