Наш telegram-канал

@Gudok

Подписаться

на e-mail рассылку

№ 41 | 21.10.2022
5 полоса

Маленькие изменения с хорошим экономическим эффектом

Маленькие изменения с хорошим экономическим эффектом

В дорожном соревновании второго квартала узловая рабочая группа станции Нижний Новгород-Московский заняла первое место.

20.10.2022
Узловых рабочих групп пассажирских станций на полигоне дороги три: Казань, Киров и Нижний Новгород-Московский. Своего ближайшего соперника – УРГ станции Киров – победители обошли всего на 1,5 балла. Это говорит о высоком уровне конкуренции. Оценка работы УРГ станций ведётся по нескольким критериям, среди которых особое место занимает внедрение предложений по усовершенствованию технологических процессов с достижением технологического и экономического эффекта. То есть это функциональные и мультифункциональные проекты бережливого производства. Мы расскажем о наиболее заметных проектах, которые были реализованы во втором квартале и позволили одержать победу в дорожном соревновании. Так, в моторвагонном депо Горький-Московский сегодня по-новому организована проверка комплексных локомотивных устройств безопасности (КЛУБ). Согласно технологии после технического обслуживания и ремонта должна проводиться приёмка и испытание моторвагонного подвижного состава под контактным проводом на путях при депо. Для проведения испытаний КЛУБ контактный провод не нужен. Достаточно испытательного шлейфа.

– Чтобы сократить расходы электроэнергии, было решено организовать проверку комплексных локомотивных устройств безопасности на ремонтной канаве в цехе ТО-3/ТР-1. Для этого канаву оборудовали шлейфом и сократили затраты электроэнергии на 39%, ведь выводить электропоезд из депо нет необходимости, – рассказывает главный инженер станции Нижний Новгород-Московский Дмитрий Русяев.

По расчётам за год чистый экономический эффект от реализации проекта составит 348,8 тыс. руб.

Ещё один проект был внедрён в Горьковской дистанции сигнализации, централизации и блокировки и затрагивает технологию замены светодиодных систем мачтовых светофоров. На дистанции эксплуатируются светодиодные системы мачтовых светофоров, периодически отдельные светодиоды выходят из строя. Поскольку ремонтных комплектов для данного типа модулей не поставляется, необходимо менять целую светофорную головку для обеспечения требуемой видимости показаний поездных светофоров. В резерве светодиодных модулей находится ограниченное количество из-за их стоимости. Поэтому часто светофорная головка со светодиодными светооптическими системами меняется на головку с линзовыми системами. Новые модули для замены включаются в план снабжения на следующий год. Ждать приходится долго, минимум 2-3 квартала, учитывая, что план снабжения формируется в первом полугодии. Для сокращения времени на восстановление нормальной работы устройств СЦБ и экономии эксплуатационных расходов было предложено восстанавливать светодиодные модули собственными силами в условиях ремонтно-технологического участка. Планируемый экономический эффект в год – 396,9 тыс. руб.

По словам Дмитрия Русяева, работа над проектами никогда не прекращается. Сегодня, к примеру, реализуется проект «Прогрев моторвагонного подвижного состава». Его суть в том, чтобы прогревать электрички при отстое в парке Д не от контактного провода, а от внешних источников питания. Прогрев электропоездов при отстое в парке Д в зимний период времени осуществляется при поднятых токоприёмниках, при этом расход электроэнергии составляет 35,7 кВт/час на секцию. После реализации проекта прогрев будет производиться от внешних источников питания, а расход электроэнергии составит всего 4 кВт/час на секцию. В результате получится сэкономить порядка 900 тыс. руб. в год.

Алена Зудина

календарь

календарь