Необходимость проведения мастер-классов для машинистов-инструкторов связана, прежде всего, с обеспечением безопасности движения.
25.01.2024

При детальном анализе расследуемых нарушений, которые происходят в пути следования, выяснилось, что работники локомотивного комплекса не всегда могут оперативно определить причину происшествий. Это значит, что им не хватает знаний. Вместе с начальником Горьковской дирекции тяги Евгением Захаровым мы по-считали необходимым организовать мастер-класс. Причём именно в начале года, чтобы заняться профилактической работой и таким образом сократить количество возможных рисков.
В мастер-классе от вагонного блока обучение провёл дорожный ревизор по безопасности движения Анатолий Парфёнов. Он рассказал о способах обнаружения и устранения неисправностей в вагоне, внезапно возникших в пути следования. Основные из них – нагрев и сдвиг буксы, повреждения тормозной системы вагона. Ревизор показал, как поставить обводной рукав, стяжку, чтобы безопасно вывести вагон с перегона, как устранить утечку воздуха и какие приспособления при этом использовать.
Вторая часть мастер-класса – обнаружение неисправности на пути. На полигоне Горьковской железной дороги ежегодно случаются сходы подвижного состава при маневровой работе на тракционных путях локомотивных депо. Почему? Основной фактор – невыполнение установленных требований при обслуживании путей и стрелочных переводов, связанных, прежде всего, со своевременной очисткой, выявлением и устранением неисправностей работниками пути. Поэтому здесь тоже возникают определённые риски. И в этой части обучения я рассказал инструкторам, на что в первую очередь необходимо обратить внимание. К примеру, у остряка стрелочного перевода есть так называемые упорные пальцы. Это накладки, которые должны плотно прилегать к острякам. Этому может помешать попавший между ними снег. При очистке тракционных путей на эти места в депо необходимо обращать внимание. Следующий серьёзный риск, из-за которого может быть допущен сход, это неудовлетворительное содержание пути в середине переводной кривой стрелочного перевода, так называемой СПК. Важно оценить состояние места опирания подошвы рельса на поверхность подкладки: подошва рельса не должна выходить за реборду подкладки.
В третьей части занятий обратили внимание на комплекс энергохозяйства, где также возникают сезонные риски, а потом и случаи нарушения безопасности движения.
Если говорить о статистике, то в прошлом году на дороге сломано 12 токоприёмников, 8 раз пережгли контактную сеть, более 200 вагонов отцеплено по неисправностям, допущено 300 остановок поезда из-за повреждений тормозной магистрали. Кроме того, допустили обрыв автосцепки, произошло два схода при маневровых передвижениях, последний из которых был в депо Красноуфимск из-за содержания стрелочных переводов. Поэтому важно, чтобы инструкторы приняли всю полученную информацию, довели её до локомотивных бригад.
https://zen.yandex.ru/gudok.ru
https://t.me/Gudokru