Наш telegram-канал

@Gudok

Подписаться

на e-mail рассылку

№ 03 | 26.01.2024
3 полоса

Союз теории и практики

Союз теории и практики

16–17 января на Горьковской железной дороге прошли технические занятия для ревизоров по безопасности движения поездов по вагонному хозяйству. Пять сотрудников аппарата РБ, отвечающие за это направление деятельности в территориальных управлениях, собрались в Нижнем Новгороде.

25.01.2024
IMG-20240119-WA0005.jpg– Такие занятия организуются в дополнение к традиционной учёбе. Они необходимы, чтобы повысить компетенцию наших ревизоров, и проводятся по хозяйствам. График их расписан на год. Первые в нём – ревизоры по вагонному хозяйству, – говорит главный ревизор по безопасности движения поездов Горьковской железной дороги Андрей Дробинин.

Уже третий год используется такой формат обучения, в котором прочно соединены теория и практика, а преподавателями становятся руководители, сотрудники аппарата РБ и профильных предприятий.

Заместитель главного ревизора Юрий Маханёк и ревизор РБ по вагонному хозяйству Анатолий Парфёнов познакомили своих коллег из регионов с новыми документами ОАО «РЖД», которые регламентируют работу ревизорского аппарата. Они касаются применения барьерных функций, мер ревизорского реагирования, организации ремонта грузовых вагонов и их эксплуатации.

Участники обучения не оставались пассивными слушателями. Каждый из них подготовил доклад по действующим в РЖД документам и нормативам. Алексей Камышев (Кировский регион) остановился на вопросах оформления и передислокации неисправных грузовых вагонов, направленных в текущий отцепочный ремонт, и вагонов после схода. Состоялось обсуждение изменений, внесённых в соответствующие документы. Алексей Ткачёв (Горьковский регион) доложил о временном порядке контроля пробега колёсных пар с подшипниками кассетного типа. Это буксы нового поколения. Есть некоторые нюансы, которые необходимо учитывать при их отказе и возникновении неисправностей в процессе эксплуатации. В докладе Вячеслава Косолапова (Муромский регион) раскрыта тема ремонта тормозного оборудования вагона.

IMG-20240119-WA0006.jpgПрактические занятия были организованы в эксплуатационном вагонном депо Горький-Сортировочный, на позиции текущего отцепочного ремонта. Здесь была рассмотрена технология осмотра тормозного оборудования с применением шаблона – на исключение неисправности автотормозного оборудования, предотвращение саморасцепа вагонов и обрыва автосцепки. Часть практического занятия была посвящена состоянию грузовых тележек. Изучены двенадцать позиций осмотра, которым чётко следуют в своей работе приёмщики вагонов при допуске подвижного состава на инфраструктуру РЖД. Ревизоры вспомнили критерии, которые учитываются при осмотре вагона: их в общей сложности 80. В техническом классе состоялось занятие «Состояние и работоспособность системы УЗОТ».
Участники обучения высоко оценили организованные для них занятия.

– Мы изучили новые документы и вспомнили то, что, может быть, немного забылось, – говорит Андрей Фалеев (Ижевский регион).

– Формат занятий приближен к действительности. На них отрабатывались практические навыки, – отмечает Александр Цапаев (Казанский регион).

– Считаю такие занятия очень важными, особенно для нынешнего состава сотрудников, которые сравнительно недавно работают в должности ревизоров по вагонному хозяйству, – заключает Анатолий Парфёнов.

Фото из архива РБ

https://zen.yandex.ru/gudok.ru
https://t.me/Gudokru 
Марина Галкина

календарь

календарь