Наш telegram-канал

@Gudok

Подписаться

на e-mail рассылку

№ 212 (44) | 17.11.2023
4 полоса

Дело по характеру

Дело по характеру

Личность | В локомотивное эксплуатационное депо Кандалакша (ТЧЭ-5) Филипп Каличенко пришёл в 2019-м. Уже через 2,5 года он стал самым молодым машинистом на своём предприятии. Ему всего 25, но уже полтора года он водит локомотивы.

16.11.2023
«С раннего детства железная дорога манила меня к себе. Мой дедушка, Виктор Майоров, работал бригадиром пути в ПЧ Княжая, очень любил своё дело, брал меня с собой, – вспоминает Филипп. – С родителями ездили в отпуск, и именно путешествия на поезде оставляли самые яркие впечатления». Пока он учился в Петрозаводском колледже железнодорожного транспорта, проявил себя – стал победителем одной из номинаций национальной премии «Студент года-2018». Окончив техникум с красным дипломом, тут же поехал в Кандалакшу, – там он видел перспективы, и именно там ему хотелось работать.

Трудовой путь Филипп начал помощником машиниста в пассажирской колонне. «Пассажирское движение имеет свои особенности – то же управление локомотивом, но ездишь по графику и всегда точно знаешь, когда будешь дома. При этом общаешься с людьми, и иногда нужно решать простые человеческие проблемы – приходилось и «скорую» вызывать, и полицию. Однако для меня интереснее всё же водить грузовые поезда», – признаётся он. «Вызывная» работа? Да. Такой ритм нужно либо принять, подготовив себя и свою семью, либо не связываться.

Филипп подчёркивает, что работа машинистом требовательна к ментальному состоянию: лично ему восстановиться помогают игра на гитаре, книги, прогулки, велоспорт.

Он уверен, что наилучшие условия для себя каждый способен создать сам: «Иду на работу, зная, что в сумке у меня есть всё необходимое, чтобы чувствовать себя комфортно. Электровозы ездят по всей стране со сменными бригадами. Скажем, пришёл я, смотрю, кабину мне оставили неухоженной, – возьму средство и воду, намою пульт, подмету пол, протру стёкла», – говорит Филипп.

Для нормальной работы очень важен и климат в коллективе – как в целом в депо, так и в локомотивной бригаде. Хотя сотрудников подбирают, проверяя их психологическую совместимость, всё равно, у каждого свои особенности. Пока Филипп был помощником, подстраивался под стиль работы машиниста, а теперь сам транслирует свою стратегию поведения. Важно, как ты себя «поставишь», особенно когда ты – молодой машинист, а твой помощник значительно тебя старше. «Не каждый парень способен провести махину длиной километр и весом более 7 тыс. тонн по горному рельефу, соблюдая при этом нормы, инструкции и правила, делая всё быстро и правильно, – подытоживает Филипп Каличенко. – Я искренне горжусь своей работой».

Сейчас Филипп учится на пятом курсе в ПГУПС по специальности «Электрический транспорт железных дорог».

Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене»

Мария Трошина

календарь

календарь