Инфраструктура | На перегоне Лоухи – Чупа коллектив путевой машинной станции № 283 (ПМС-283) завершил капитальный ремонт на новых материалах. Общий фронт работ на участке сложного профиля составил 17,3 км, из которых 930 м выполнено сверх плана. Работы на этом сложном участке начались ещё в мае, и велись в режиме «окон» разной продолжительности.
23.11.2023
На двухпутном участке Лоухи – Чупа протяжённостью 16,5 км капитального ремонта не было более 20 лет. По первому главному пути в основном проходят составы южного направления Мурманск – Санкт-Петербург. Установленные скорости для пассажирских и грузовых поездов невысокие – 80–90 км/ч. Как и на других участках Мурманского региона, железнодорожное полотно здесь сложного профиля: около 80% – кривые малого радиуса, много нестандартных уклонов, подъёмы до 21/1000 м. Из-за высоких подъёмов электровозам, которые везут тяжёлые составы, требуется дополнительная тяга, и к ним прицепляют вспомогательный электровоз-толкач. От станции Лоухи до Боярской участки попроще, – там толкачи уже не нужны.Чтобы приступить к производству капремонта пути, учли все эти особенности. Исходя из веса поездов и скорости движения заранее подбирали типы тепловозов и формировали хозяйственные поезда. Во всех других отношениях технология производства работ была стандартная: сначала укладывали рельсошпальную решётку, затем проходили щебнеочистительные машины РМ, после выправки пути производили укладку плетей.
Ремонт вели в два этапа: с 5 мая по 29 июля отработали 25 10-часовых «окон», а на втором этапе с 13 по 29 октября 10 7-часовых «окон». «Летом погодные условия отличные, в полярный день было много света, – рассказывает дорожный мастер ПМС-283 Алексей Трушинский. – В октябре уже полили дожди, затем пришли заморозки. При минусовой температуре машины начинают давать сбои, требуется больше внимания и усилий для работы на кранах и тракторной технике. Да и нам тяжелее работать, производительность из-за холодов снижается». Но несмотря на трудности путейцы, обновили не только изначально запланированные 16,4 км железнодорожного полотна, но и дополнительно 930 м.
Кроме перегона Лоухи – Чупа, к сегодняшнему дню в списке выполненных за нынешний сезон капработ ПМС-283 – ремонт первого уровня перегона Хибины – Нефелиновые Пески (11,1 км), капремонт 2-го уровня участка Промышленное – Комсомольск – Мурманск (3,1 км) и средний ремонт – на участках Поньгома – Ламбино (14,2 км), Боярская – Лоухи (8,6 км). «В течение года на объектах программы строительства ЦУКС уложили 29 стрелочных переводов, произвели удлинение и укладку ещё 45 км новых путей, – говорит заместитель начальника ПМС-283 Геннадий Бабарика. – Сегодня основные силы брошены на направление Выходной – Лавна. Объект масштабный, работаем совместно с ПМС других дорог. К середине декабря нужно запустить рабочее движение, так что если прежде к этому времени сезон капработ завершался, то нынче он – в полном разгаре».
Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале
Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене»
Алина Васильева