Тяга | Вчера в 00.35 в свой первый графиковый рейс со станции Бабаево отправился грузовой магистральный электровоз серии 3ЭС8 «Малахит».
11.01.2024
В 09.40 он прибыл на станцию Лужская, доставив транзитный поезд из 77 вагонов весом 7018 тонн без смены локомотивных бригад. Управляли локомотивом машинист-инструктор эксплуатационного локомотивного депо Бабаево (ТЧЭ-22) Алексей Шилов и машинист ТЧЭ-22 Дмитрий Марченко.Первый на сети отечественный «Малахит» в конце 2023 года прибыл в ТЧЭ-22. «На новом локомотиве резервом, без вагонов, мы вышли 5 января: перед тем, как выпустить электровоз на линию, нужно было проверить его работу на наличие ошибок и сбоев в реальных условиях», – пояснил начальник ТЧЭ-22 Бабаево Василий Семушин. В поездке замечаний выявлено не было, и в понедельник, 8 января, он совершил свой первый рейс до станции Волховстрой-1 («Гудок», № 2 от 10.01.2024).
В техпаспорте локомотива значится, что «Малахит» способен вести поезда массой «более 7 тыс. тонн и длиной до 1 км». Однако вскоре электровоз пройдёт тяговые испытания с привлечением тягово-энергетической лаборатории, в ходе которых произведут реальные замеры тяговой мощности. Ожидается, что по результатам новый электровоз сможет брать вес более 12 тыс. тонн. Машины такой грузоподъёмности нужны Октябрьской – современная жизнь диктует новые требования, и если первые санкции вызвали стагнацию грузопотоков на всей сети, то освоение новых транспортных коридоров и привлечение грузопотоков вызвало рост объёмов перевозимых грузов. Так, в 2023 году погрузка на ОЖД составила 101,9 млн тонн и выросла на 0,7%. Эксплуатироваться первый «Малахит» будет на участке ОЖД Санкт-Петербург – Бабаево – Усть-Луга.

«Малахит» был представлен в августе 2023 года на Международном салоне «PRO//Движение.ЭКСПО». Фото: railwayexpo.ru
Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале
Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене»
Ирена Рудич