Инфраструктура | В первую неделю января в Санкт-Петербурге и области морозы опускались до –35°C, при этом снежный покров над головкой рельса достигал более 10 см. Затем в течение двух недель низкие температуры сменялись оттепелями и обильными снегопадами – всё это добавило работы путейцам.
19.01.2024
Погодные условия в Санкт-Петербургском регионе непредсказуемы. Так, например, зимой 2020-го снега практически не было, снегоуборочная техника простаивала без дела, а нынче сезон снегоборьбы открыли уже 28 ноября.Сегодня снежный покров в регионе местами достигает 35 см, снег препятствует работе подвижных частей «стрелок».
На каждой станции полигона Санкт-Петербург-Витебской дистанции пути (ПЧ-19) круглосуточно дежурят минимум по два путейца. В ночное время очистку переводов производят только вручную, а в дневное дополнительно применяют пневмообдувку. Если самим не справиться, то привлекается вторая очередь – работники других структурных предприятий.
По словам заместителя начальника ПЧ-19 по капитальным работам Николая Коновалова, в последнюю декаду декабря прошлого года силами 50 монтёров пути и 73 работников второй очереди смежных служб на полигоне дистанции регулярно очищали 636 стрелочных переводов, 47 переездов, 25 станций и 40 пешеходных переходов.
Постоянно анализируя прогнозы синоптиков, при приближении морозов, в дистанции составляют график с подключением дополнительных сил и увеличением периодичности осмотров инфраструктуры. Обходы проводят в максимально морозные часы – рано утром и ночью.
На региональном селекторном совещании ежедневно уточняется план работы на предстоящие сутки с учётом выпавших осадков – обозначаются фронты работы снегоуборочной техники. «Снегурки» чистят горловины станций; за восемь выгрузок в смену такая машина способна убрать около 500 м³ снега. Воздушная турбина ПОМ под давлением воздуха выдувает рыхлый снег с пути. У этих машин нет станций базирования, так как они работают в «круговом режиме»: по маршруту от Санкт-Петербурга до станций Дно и Новосокольники, а затем возвращаются обратно.
Машина СДПМ со своей станции приписки – Санкт-Петербург-Товарный-Витебский – выходит по предзаявке заместителя начальника ПЧ, когда на конкретном перегоне накапливается большое количество снега. «На нашем полигоне СДПМ справляется с любым объёмом снега, даже в особозаносимых местах, а у нас их 68, – говорит и.о. начальника эксплуатационного участка № 3 ПЧ-19 Максим Бобрик. – В основном это путь с выемками и проходящий в лесополосе, как, к примеру, перегон длиной 25 км, от Вырицы до Новинки, где высота снега может достигать полуметра».
Заранее разработанный оперативный план по снегоборьбе позволяет обеспечивать бесперебойный пропуск поездов.
Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале
Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене»
Алина Васильева