Молодёжь | Летом прошлого года впервые в истории современной России шесть выпускников отраслевого техникума – пятеро парней и одна девушка – получили права на управление подвижным составом.
19.01.2024
Все они – в рядах пилотного состава студенческого отряда «Дзержинец», созданного Октябрьской дирекцией моторвагонного подвижного состава и Санкт-Петербургским техникумом железнодорожного транспорта. Первопроходцами стали молодые люди, в 2021-м перешедшие на третий курс образовательной программы «Электроподвижной состав». Нынче в отряде десять бойцов.«В первую очередь ребят привлекает зарплата, – говорит машинист электропоезда депо Санкт-Петербург-Финляндский ОДМВ, куратор студенческого отряда «Дзержинец» Иван Осипов. – Сначала в течение полугода они работают помощниками машиниста и зарабатывают столько же, сколько старшие коллеги, затем переходят на половину нормы, чтобы больше времени посвящать учёбе».
Иван отмечает, что к студенту важен комплексный подход. Молодой работник не должен быть предоставлен самому себе. «Практиканта необходимо окружить заботой и вниманием, иначе предприятие упустит момент, когда он определяется с выбором работодателя, – уверен Иван Осипов. – Дело не только в зарплате. На впечатление влияют климат в коллективе, поездки с «родным» машинистом-наставником, качество подвижного состава. Даже форменная одежда должна выдаваться студенту в полном объёме, ведь она также создаёт ощущение того, что он на месте, где для него созданы все условия».
Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале
Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене»
Мария Трошина