Наш telegram-канал

@Gudok

Подписаться

на e-mail рассылку

№ 3 | 26.01.2024
4 полоса

С «Гранита» на «Малахит»

С «Гранита» на «Малахит»

Профессионал | Вчера, 25 января, исполнилось 55 лет Почётному железнодорожнику, машинисту-инструктору локомотивных бригад эксплуатационного локомотивного депо Бабаево (ТЧЭ-22) Октябрьской дирекции тяги Владимиру Захарову.

25.01.2024
«Решение стать железнодорожником я принял спонтанно, – вспоминает Владимир Захаров. – Три моих одноклассника решили поступать в отраслевое ПТУ в Волхове и за компанию позвали меня. Так мы дружно и отучились на помощника машиниста». После окончания училища новоиспечённых железнодорожников направили на практику в локомотивное депо Бабаево. Поработав немного, они также дружно отправились на службу в армию, после которой товарищи нашли другую работу, а Владимир вернулся в полюбившееся ТЧЭ-22, где и трудится до сих пор.

Общий стаж машиниста – 37 лет. За эти годы Владимир Викторович прошёл все ступени профессионального роста: от помощника машиниста до машиниста электровоза 1-го класса, а с 2010 года исполняет обязан­ности машиниста-инструктора локомотивных бригад.

«Не каждый может стать машинистом-инструктором, – уверен он. – Ведь для этого требуется быть и учителем, и психологом, и другом для подопечных. Нужно иметь большой запас терпения, и важно не только знать, как всё работает в локомотиве, но и донести это до новичков так, чтобы они это усвоили». Железнодорожник отмечает, что ему самому в этом вопросе очень повезло – у него были самые лучшие наставники: машинист Леонид Богданов, который обучал его и обкатывал в машинисты, и машинист-инструктор Виктор Павлушин, который щедро делился своим бесценным опытом.

За годы работы труд железнодорожника неоднократно отмечен наградами самого высокого уровня. Владимир Викторович является обладателем почётного знака «За безаварийный пробег на локомотиве 1 000 000 км», знака «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 30 лет», а летом 2023 года он удостоился звания «Почётный железнодорожник ОАО «РЖД».

Машинист имеет заключение на множество серий локомотивов и участков обслуживания, один из первых на сети прошёл обучение для подготовки к управлению новым электровозом 3ЭС8 на заводе «Уральские локомотивы» и принял участие в первых поездках «Малахита», который поступил в эксплуатацию в ТЧЭ-22 в январе нынешнего года.

«На обучение управлением «Малахитом» были отправлены машинисты, имеющие опыт работы с аналогичными локомотивами 2ЭС10 «Гранит». А у нашего депо с ним связана особенная история», – рассказывает Владимир. В 2018 году в депо Бабаево проходило совещание с работниками локомотивных бригад под председательством заместителя генерального директора ОАО «РЖД» – начальника Дирекции тяги Олега Валинского. «Мне дали слово, и я, набравшись смелости, сказал: «Олег Сергеевич, очень хотелось бы испытать в деле электровоз «Гранит», – вспоминает машинист. «Будет вам «Гранит», – пообещал Олег Валинский и обещание выполнил! Уже через месяц в депо прибыли в экспериментальные поездки два электровоза со Свердловской дороги, и целый год локомотивные бригады ТЧЭ-22 с мальчишеским азартом «рулили» мощными машинами. Кстати, один из этих «Гранитов» летом того же года повёл грузовой поезд повышенной массы 12 тыс. тонн в тестовую поездку по маршруту Бабаево – Лужская.

«Такие опытные работники в депо на вес золота, – отмечает начальник ТЧЭ-22 Василий Семушин. – Владимир Захаров не только ответственный и грамотный специалист, но и замечательный чуткий человек, готовый всегда прийти на помощь коллегам».

Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене»

Ирена Рудич

календарь

календарь