Мнение | Общественным инспектором по безопасности движения поездов является с 2015 года. В отрасли работает с 2003 года, на Октябрьской дороге – с 2006-го. Выполняя свои должностные обязанности, в том числе находясь на железнодорожных путях, всегда отслеживает и соблюдение требования безопасности движения.
25.01.2024

начальник грузового района станции Автово:
– У нас на станции ведут работу три общественных инспектора. Правильно говорят, что они – помощники руководителя, его глаза и уши, ведь мы контролируем на станции выполнение всех норм и правил.
Информацию о выявленных несоответствиях вносим в систему «Навигатор безопасности», а также передаём в письменном виде руководству станции и в профсоюз. По каждому конкретному случаю нарушения безопасности движения и охраны труда определяются сроки устранения замечаний. Если вопрос можно решить сразу, например, контейнер находится в негабарите или необходимо очистить от снега служебные проходы, – меры принимаются незамедлительно. Если на устранение замечаний требуется время, заявка вносится в соответствующую программу. С начальником станции и главным инженером у нас выстроено полное взаимодействие и налажена обратная связь.
Если видим, что кто-то из работников узла или сторонних лиц не соблюдает правила безопасности движения и охраны труда, беседуем с ним, стараемся донести, что культура безопасности движения касается каждого.
В работе общественного инспектора важны не только профессиональные знания, но и такие качества характера, как настойчивость и принципиальность. Основная мотивация в нашем деле – это вовремя устранённые замечания.
Безопасность на железнодорожном транспорте – вопрос ключевой. Об этом часто говорим и дома в семье: муж – бывший вагонник, дочь преподаёт в ПГУПС. Традиция общественного контроля не нова: железнодорожники и раньше, в советское время, помимо своих основных обязанностей следили за безопасностью, помогали осознать её значимость своим молодым коллегам. Считаю очень верным, что наступивший год посвящён именно общественному контролю.