Личные финансы | На мою карту кто-то прислал крупную сумму денег. Скажите, что делать в таких случаях, и нужно ли вернуть ошибочный перевод?
25.01.2024

начальник Управления платежных систем и расчетов
Северо-Западного ГУ Банка России:
– Перевод денег по номеру карты, счёта или мобильного телефона удобно и просто: для этого достаточно нажать несколько кнопок на мобильном устройстве. Может случиться, что кто-то нажал их неправильно, по ошибке сделав перевод в ваш адрес.
За правильность введённых реквизитов отвечает тот, кто осуществляет перевод. Владелец счёта, на который поступили деньги, не несёт за это никакой ответственности, ведь он никак не мог повлиять на эту ситуацию. Однако, по закону получение этих денег считается необоснованным обогащением, и владелец денег может подать на вас в суд. Поэтому стоит разобраться в ситуации, выяснить, кто отправитель, и вернуть полученную сумму.
Прежде чем предпринимать какие-то действия, нужно убедиться, что деньги действительно на вашем счёте. Сейчас много случаев мошенничества, связанных с «ошибочными переводами». Мошенники рассылают СМС-сообщения якобы от имени банка о том, что вам пришёл перевод. А затем звонят и просят «вернуть» деньги. Поэтому, если Вам пришло оповещение о поступлении денег на счёт, сначала через онлайн-банк или мобильный проверьте, что это действительно так.
Если поступление всё-таки было, сообщите об этом в свой банк, и выясните, от кого и с какого счёта пришли деньги.
Если отправитель вам не знаком, попросите банк перечислить деньги обратно по реквизитам плательщика. Если же перевод был от компании, позвоните или напишите туда и уточните, что это за платёж. Возможно, деньги принадлежат вам по праву, например, управляющая компания могла сделать перерасчёт за какие-нибудь услуги.
Может возникнуть обратная ситуация, когда вы по ошибке перевели деньги. При переводе по номеру телефона надо как можно быстрее связаться с человеком и попросить вернуть сумму. Предложите ему проверить счёт и обратиться в банк, чтобы он убедился, что вы не мошенник. Если перевод был по номеру карты или счёта, обратитесь в свой банк и напишите заявление о возврате платежа, сделанного по ошибке.
Таким образом, вводить реквизиты при переводе стоит очень внимательно. Лучше несколько раз перепроверить все данные, чем потратить силы и время на исправление ошибки.