Наш telegram-канал

@Gudok

Подписаться

на e-mail рассылку

№ 09 | 15.03.2013
5 полоса

Железо ломается

Позавчера поздно вечером на 528 км перегона Чална – Томицы Петрозаводского региона Октябрьской дороги произошёл сход 15 вагонов со щебнем в грузовом поезде. К счастью, обошлось без пострадавших. Движение на однопутном неэлектрифицированном участке Суоярви – Томицы пришлось временно остановить. На место происшествия оперативно выехали восстановительные поезда станций Петрозаводск и Суоярви, а также комиссия во главе с первым заместителем начальника ОЖД Олегом Валинским. Предположительная причина схода – излом рельса. Однако окончательный вывод ещё не сделан.

15.03.2013
Позавчера поздно вечером на 528 км перегона Чална – Томицы Петрозаводского региона Октябрьской дороги произошёл сход 15 вагонов со щебнем в грузовом поезде. К счастью, обошлось без пострадавших. Движение на однопутном неэлектрифицированном участке Суоярви – Томицы пришлось временно остановить. На место происшествия оперативно выехали восстановительные поезда станций Петрозаводск и Суоярви, а также комиссия во главе с первым заместителем начальника ОЖД Олегом Валинским. Предположительная причина схода – излом рельса. Однако окончательный вывод ещё не сделан.

Печально констатировать, что и Октябрьская дорога не избежала бедствия, которое буквально накрыло в этом году сеть. С начала 2013-го зафиксировано 19 сходов подвижного состава из-за изломов боковых рам тележек. А всего таких случаев произошло 22, плюс четыре излома шейки оси колёсной пары. С 4 марта на российских железных дорогах объявлен месячник по безопасности движения с целью повышения выявляемости дефектов литья грузовых вагонов.

Как сообщили в службе вагонного хозяйства Октябрьской дирекции инфраструктуры, в соответствии с распоряжением первого заместителя президента ОАО «РЖД» Вадима Морозова № 3534 от 03.03.2013 года на период месячника повышен размер премии за выявление технических неисправностей в литых деталях тележек грузового вагона. Так, материальное вознаграждение за обнаружение трещины в самом сложном для осмотра месте – на горизонтальной поверхности внутреннего радиуса боковой рамы – увеличено с 14 тыс. до 20 тыс. рублей.

Следует подчеркнуть, что по причине излома литых деталей вагонных тележек на ОЖД в текущем году не было допущено ни одного схода подвижного состава. По состоянию на 10 марта на магистрали выявлено 97 технических неисправностей вагонного литья. В том числе обнаружено 26 трещин в боковых рамах, реально угрожавших безопасности движения.
В первой декаде марта на Октябрьской дороге произошло десять событий в сфере безопасности движения. Два из них повлекли за собой задержку поезда более чем на час и один – отцепку вагона от грузового поезда. Остальные семь находятся на расследовании.

С начала года ОЖД занимает третье место по динамике нарушений, добившись их снижения на 26% к уровню прошлого года. Калининградская дорога, сократившая число нарушений на 50%, находится на первой строчке.
Ещё один важный вопрос, которому сегодня на Октябрьской магистрали уделяется пристальное внимание, – это подготовка к пропуску паводковых вод. На настоящий момент определены наиболее склонные к размыву места. В связи с этим предусмотрены инструктажи с локомотивными бригадами о порядке проследования потенциально опасных участков пути и другие меры безопасности.

Александр Черных

календарь

календарь