– Мы запланировали на этот год капитальный ремонт здания технической конторы на станции Ручьи. Частичный ремонт внутренних помещений, в которых размещаются руководство станции, работники ЛАФТО, маневровые диспетчеры и приёмосдатчики, проводился в 2009-м. Однако ремонт проблемы не решает. Сегодняшние объёмы работы станции намного превышают те, которые были в 60-х годах. Изменилась технология, увеличился штат работников, а площадь станционных помещений осталась та же. Бытовые условия не соответствуют существующим нормам и требованиям охраны труда. Нужно учесть, что перевод специалистов в другие здания невозможен: персонал должен находиться непосредственно на станции.
15.03.2013
Ремонт квадратных метров не прибавит
Олег Соловьёв, заместитель начальника Санкт-Петербургской дистанции гражданских сооружений:
– Мы запланировали на этот год капитальный ремонт здания технической конторы на станции Ручьи. Частичный ремонт внутренних помещений, в которых размещаются руководство станции, работники ЛАФТО, маневровые диспетчеры и приёмосдатчики, проводился в 2009-м. Однако ремонт проблемы не решает. Сегодняшние объёмы работы станции намного превышают те, которые были в 60-х годах. Изменилась технология, увеличился штат работников, а площадь станционных помещений осталась та же. Бытовые условия не соответствуют существующим нормам и требованиям охраны труда. Нужно учесть, что перевод специалистов в другие здания невозможен: персонал должен находиться непосредственно на станции.
Для оборудования стационарных санузлов и душевых в Ручьях нет свободных помещений, нет здесь и централизованной канализационной сети. Капитальный и текущий ремонт позволит увеличить срок использования здания, улучшить техническое состояние конструкций, но помещений не добавит. Так что комфортные условия труда мы, увы, обеспечить не можем.
Чтобы привести рабочие места на станции Ручьи, а также на ПТО вагонного эксплуатационного депо Санкт-Петербург-сортировочный-Московский в соответствие с существующими нормами и требованиями охраны труда, считаю целесообразным строительство нового административно-бытового комплекса каркасного типа из утеплённых сэндвич-панелей (с подключением к инженерным коммуникациям). Службы и подразделения, персонал которых нуждается в улучшении условий труда, должны сформировать предложения по строительству новых зданий для включения в инвестиционную программу через профильные центральные дирекции, в первую очередь – управления движением и инфраструктуры. Физический износ конструкций зданий и инженерных коммуникаций, отсутствие технической возможности оборудования нормативными средствами пожарной и транспортной безопасности, обеспечения режима доступа ставит проблему в статус насущных, требующих принципиального решения на самом высоком уровне.
Строить не на что
Андрей Макаров, начальник инвестиционной службы ОЖД:
– К сожалению, основные фонды на полигоне Октябрьской старые и нуждаются в обновлении. У нас были попытки включить реконструкцию станции Ручьи в инвестиционную программу, в проект «Организация скоростного движения на направлении Санкт-Петербург – Бусловская» в 2007-м. Вынос грузового движения на Приозерское направление в рамках этого проекта потребует модернизации станции. Однако проект оказался таким дорогостоящим, что при утверждении в Федеральном агентстве железнодорожного транспорта этот пункт был исключён. В инвестиционной программе ОАО «РЖД» на 2013–2015 годы реконструкции станции Ручьи также нет. Даже принятые на год планы урезаются. Так, в этом году не были закончены работы по станции Бабаево, откладывается реконструкция в Волховстрое. С апреля мы начнём формировать инвестпрограмму на 2014–2016 годы. Сомневаюсь, что туда можно будет включить станцию Ручьи, ведь у Октябрьской дирекции управления движением проектов, подкреплённых проектно-изыскательскими работами, – на четыре года вперёд. А по Ручьям они ещё не проводились. Инвестпрограмма ОЖД очень незначительна – всего 200–250 млн рублей на год. Их хватает на приобретение средств малой механизации, автотранспорта, небольшое строительство, например – столовой дома отдыха локомотивных бригад. Чтобы решить проблему со станцией Ручьи, необходимо действовать через центральные дирекции. Движенцы и инфраструктурщики должны заявить и обосновать предложение, а мы поможем оформить и отправим в Москву. Другого пути, мне кажется, нет.