* Первая машина для передвижения вагонеток по рельсам построена английским механиком Ричардом Тревитиком в 1803 году. Несмотря на то, что паровоз мог тянуть 5 вагонеток с 10 тоннами груза, владелец копей и Мертир-Тидвилской чугунной дороги отказался от его использования: слишком часто под тяжестью машины ломались рельсы.
15.03.2013
* Первая машина для передвижения вагонеток по рельсам построена английским механиком Ричардом Тревитиком в 1803 году. Несмотря на то, что паровоз мог тянуть 5 вагонеток с 10 тоннами груза, владелец копей и Мертир-Тидвилской чугунной дороги отказался от его использования: слишком часто под тяжестью машины ломались рельсы.
* «Ренхиллские гонки» – это соревнования паровозов, проведённые в 1829 году для выбора лучшей конструкции локомотива владельцами дороги Манчестер – Ливерпуль. Для участия в состязаниях было заявлено 5 паровозов. Но построенный Бурстелем «Персеверанс» развалился, пока его везли по ухабам к месту соревнований. «Циклопед» некоего Брандрета вместо паровой машины содержал внутри лошадь. А «Санспарель» Тимоти Гакворта и «Новелти» Эриксона сошли с дистанции из-за аварии котла. Поэтому победа досталась машине «Рокет», сконструированной сыном Стефенсона Робертом.
Подготовила Инна Сальникова