Наш telegram-канал

@Gudok

Подписаться

на e-mail рассылку

№ 149 | 20.08.2021
3 полоса

Селевой поток пришёл с гор

Селевой поток пришёл с гор

В Бурятию пришла «большая вода». В столице республики спешно возводят дамбы, создают эвакуационные пункты для населения. Жителей Левобережья Улан-Удэ готовят к возможной эвакуации. Здесь угрозу несёт река Селенга и поднимающиеся грунтовые воды. Отрезаны от цивилизации большой речной водой более десяти поселений в южных районах республики.

19.08.2021
Готовятся к любому развитию событий и на Восточно-Сибирской магистрали. Тем более что прецеденты уже имели место в прошлом.

Как сообщили нам из Мысовской дистанции пути, несколько дней назад её работниками в течение всего 24 часов были устранены последствия селевого потока, обрушившегося в сторону железной дороги со склонов хребта Хамар-Дабан.

Напомним, что участок магистрали, где располагается эта дистанция пути, находится, по сути, на склоне горного хребта. И в случае ливней с гор идут сильные потоки воды. Именно это и случилось: ливневый поток, превратившийся в сель, буквально перехлестнул федеральную автомобильную дорогу и пошёл на железную дорогу.

– Происшествие случилось на участке 5367-го км, в районе 7-го пикета. Вследствие ливня произошёл выход дождевой воды через железобетонные блоки автомобильной трассы Р-258, – сообщила нам заместитель начальника Мысовской дистанции пути Наталья Ибрагимова. – Произошёл всплыв откоса выемки пути.

Объём селевого потока составил около 150 куб. м. И что самое опасное, вырванные селем деревья и кустарники частично упали на линию электропередач (ВЛ), что могло привести к её повреждению и отключению электроэнергии.

– Это чревато нарушением безопасности движения подвижного состава и задержками движения поездов, – отметила Наталья Ибрагимова.

Действовать надо было молниеносно. На место происшествия немедленно прибыли руководство дистанции и ремонтные бригады. В первую очередь взялись за очистку залитого водой откоса и очистку путей и ВЛ от упавших деревьев.

– Бригада монтёров пути, возглавляемая дорожным мастером Дмитрием Крюковым, очистила откос выемки железнодорожного пути на протяжении 20 м, – сообщили нам в подразделении. – Дорожный мастер земляного полотна Денис Яковлев вместе с бригадой монтёров вырубили кустарники, убрали упавшие деревья и порубочные остатки.

Одновременно велась работа по укреплению насыпи, где специалисты Мысовской дистанции пути во главе с дорожным мастером Эдуардом Журавлевым установили железобетонные блоки. Работы велись, невзирая на сильный дождь и наступившую ночь. И результат был отличным: последствия схода селевого потока были ликвидированы за 24 часа.

– Сейчас Мысовская дистанция пути ведёт работу с ФКУ «Упрдор «Южный Байкал», в чьём ведении находится автодорога, – сообщила Наталья Ибрагимова.

По словам специалиста, автодорожникам отосланы письма о необходимости обустройства обочины дороги водоотводными лотками и цементирования промежутков между бордюрными блоками, что позволит избежать подобных происшествий в дальнейшем.

Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, друзья! https://t.me/Gudokru

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене»
Леонид Актинов

календарь

календарь