Одной из главных тем состоявшегося 24 августа заседания региональной оперативной комиссии стало состояние безопасности перевозок и принятие необходимых мер для его улучшения.
27.08.2021
Открывая заседание, начальник ВСЖД Вадим Владимиров отметил, что безопасность движения и культура безопасности – это то, чему сегодня нужно уделять основное внимание. Он призвал присутствующих тщательно проанализировать сложившуюся ситуацию, чтобы выработать адекватные и эффективные меры, направленные на повышение уровня безопасности перевозочного процесса. Вадим Владимиров также напомнил руководителям всех звеньев дороги о личной ответственности за полученный результат. Главный ревизор дороги по безопасности движения поездов Игорь Зарубин доложил о результатах работы комитета по безопасности перевозочного процесса. По его словам, показатель функциональной безопасности за 6 месяцев 2021 года ухудшен на 2,9%. Допущен рост количества нарушений правил безопасности движения, принимаемых к расчёту согласно отраслевой методике оценки функциональной безопасности.
По результатам факторного анализа рисков возникновения нарушений в первом полугодии 2021 года, сформированного в системе ЕКАСУИ ФА, выявлены предприятия, которые находятся в недопустимой зоне риска: Нижнеудинская и Ленская дистанции пути, эксплуатационные локомотивные депо Зима, Нижнеудинск, Новая Чара и Иркутск-Сортировочный. Кроме того, руководители некоторых дистанций пути не обеспечили снижения дефектности рельсового хозяйства. Рассмотрев причины допущенных случаев нарушений, Игорь Зарубин предложил перечень практических мер для устранения выявленных недостатков.
Главный инженер Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры Виталий Чесноков выступил с предложениями по усилению профилактических мер, направленных на обеспечение безопасности на железнодорожных переездах. Он обратил внимание на то, что наметилась тревожная тенденция к росту числа ДТП в местах пересечения автомобильных дорог с железнодорожными путями. В первом полугодии зарегистрировано 6 случаев ДТП. В то время как за аналогичный период прошлого года их было пять. Кроме того, если в 2020 году обошлось без трагических случаев, то в этом году на конец августа на переездах погибло четыре человека. Чтобы переломить негативную тенденцию, дирекция инфраструктуры намерена провести комплекс мероприятий в рамках месячника «Внимание: переезд!», к которому будут привлечены представители ГИБДД, транспортной прокуратуры, местных администраций и других причастных структур. Числящиеся на её балансе 8 комплексов фото- и видеофиксации на переездах дирекция намерена передать на обслуживание дистанциям СЦБ. Технологические проезды, находящиеся в пользовании сторонних предприятий, будут оборудованы системами сигнализации за счёт пользователей или же закрыты.
И. о. главного инженера дороги Андрей Плешко проинформировал участников заседания о результатах деятельности комитета по безопасности производственных процессов за истекший период. По его словам, работа технических средств на ВСЖД стала более надёжной. Количество отказов 1-й и 2-й категорий за 6 месяцев 2021 года сократилось на 2,1%, 3-й категории – на 1,3%. В июле ВСЖД успешно прошла надзорный аудит на соответствие требованиям международного стандарта ISO 9001:2015.
Рассказывая о мероприятиях по предупреждению случаев травматизма граждан на дороге, Андрей Плешко отметил, что за первое полугодие количество таких случаев снизилось на 10%, а число пострадавших уменьшилось на 15%. Все случаи произошли из-за грубого нарушения пострадавшими правил личной безопасности и неосуществления родителями надлежащего контроля за малолетними детьми. По мнению Андрея Плешко, по-прежнему остаётся актуальной проблема недостаточного информирования граждан о мерах личной безопасности на дороге. Поэтому он предложил дирекции моторвагонного подвижного состава совместно с центром научно-технической информации и службой корпоративных коммуникаций разработать макет наклеек с тематикой соблюдения правил безопасности на железной дороге, которые будут размещаться с наружной стороны вагонов электропоездов.
На заседании РОК были затронуты и другие темы. И. о. ректора ИрГУПСа Юрий Трофимов рассказал о профориентационной работе среди студентов и школьников. И. о. директора Иркутского представительства АО «ВРК-1» Михаил Матюшкин выступил с докладом, в котором предложил варианты решения вопроса повышения надёжности технических средств. Начальники территориального центра фирменного транспортного обслуживания Игорь Балушкин и дирекции по управлению терминально-складским комплексом Дмитрий Ефименко выступили с предложениями по реализации комплексных транспортно-логистических и терминально-складских услуг. Доклад первого заместителя начальника ВСЖД по экономике, финансам и корпоративной координации Михаила Панова был посвящён реализации стратегии развития системы управления в текущем году.
Все прозвучавшие проблемы нашли своё отражение в итоговом протоколе заседания региональной оперативной комиссии.
Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, друзья! https://t.me/Gudokru
Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене»
Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене»
Александр Ивановский